Последнее обновление: 18:08 четверг, 16 января
Загрузка...
Найкращі тести
Попса / Бизнес
Вы находитесь: Культура / Архітектура / ФМ-бизнес по-черниговски, или почему у нас нет своей радиостанции?
ФМ-бизнес по-черниговски, или почему у нас нет своей радиостанции?

ФМ-бизнес по-черниговски, или почему у нас нет своей радиостанции?

Как-то на выходных решила я послушать радио ФМ. Потому что на дисках и в памяти компьютера у меня куча музыки, но хотелось чего-то неожиданного, новенького. Но услышав несколько песен на разных волнах, я была разочарована. Эта музыка за небольшим исключением дешёвая, однотипная, попсовая и неукраинская.

Почему наше Черниговское ФМ-пространство забито такой музыкой? Почему у нас нет радио с качественным украинским продуктом? И почему на ФМ, которые транслируются в Чернигове, нет местных радиопередач?

А когда-то было по-другому. В конце девяностых в Чернигове работали две радиостанции ФМ - «Дизель» и «Сивер». На них Черниговские ди-джеи крутили интересную музыку, делали разные передачи. Что с ними случилось и что происходит в настоящий момент в нашем ФМ-пространстве? Разобраться в этих вопросах мне помогут ведущий программы «Телевизор» Иван Матвеев и главный редактор “Webtv. net. uaСергей Миляев.

Иван Матвеев (в прошлом – ди джей на радио «Сивер»):

«Можно ставить музыку для классных пацанов, а можно зарабатывать деньги»

- Первая радиостанция в Чернигове – «Дизель-радио». Его первый конкурент – это «Сивер-радио».

Его открыли два молодых амбициозных бизнесмена, вложили туда кучу денег, сделали приличные студии. Тогда никто не знал в совершенстве все эти правила, как определяется формат, и постоянно был какой-то поиск. Сначала они думали, что это радио должно быть поп, потом денс, потом написали большими буквами в студии, что наш основной конкурент – это «Наше радио». Там постоянно изменялись творческие руководители, но для диджеев этот «шумок», когда руководство не может определиться с форматом – благодатное время, потому что можно было под шумок заниматься творчеством.

- В чём оно проявлялось?

- Были времена, когда попсу ставили до восьми вечера. Потом позволяли крутить что хочешь. И мы начинали «диджействовать». У меня была хорошая связь с радио «Столица» из Киева. С него начинались все наши выдающиеся деятели – Сашко Положинский, Козьма, Фагот. И они меня вдохновили на то, чтобы создавать на «Сивер-радио» программу «Музыка Украины».

 Мы стали крутить в эфире «Танок на майдані Конго», «Тартак», они на то время только начинали. Из «Червоної рути» было много музыки, черниговских исполнителей крутили.  Потом что-то пошли дела очень плохо, появлялась задолженность по зарплате, и в конечном итоге радио закрыли.

- Почему украинская музыка не приносит дохода?

- В настоящий момент уже приносит. Она научилась делать такой формат, который приносит доход. Но всегда ли это бывает украинская музыка? Радио рассчитано на тех, кто слушает рекламу, – на потребителей, которые готовы потом, услышав её, куда-то пойти и что-то купить. Это, как правило люди среднего возраста, которые зарабатывают деньги. Они слушают его, когда сидят на работе или едут в машине. И их это радио не должно как-то раздражать, мешать им, а быть просто фоном. Потому что в принципе, радио не очень рассчитано на тех детей, которые говорят «Поставьте нам Еремию, Раммштайн или Сердючку».

- Следовательно, не крутить попсу не прибыльно. В Интернет-формате существуют радиостанции, которые играют украинскую альтернативную музыку. Реально ли было бы создать что-то такое, но в формате ФМ?

- Это было бы интересно, но нужно ещё подумать, как этим можно зарабатывать деньги. Как говорил один мой знакомый, «можно играть музыку для классных пацанов, а можно зарабатывать деньги». Хотя во всём мире существуют узкоспециализированные радиостанции – которые крутят, например, только джаз, или драм-ен-бейс, или соул, или реги или мексиканскую музыку. У них есть рынок для этого. Я думаю, что за несколько лет мы также к этому придём.

Сергей Миляев (в прошлом - ди-джей на радио «Дизель»):

«Чтобы открыть радио ФМ, нужная сумма с пятью нулями... в долларах»

- Достаточно поздно ФМ пришел в Чернигов, тогда, когда в Киеве таких радиостанций было с десяток. Четвёртого апреля 1997 года радио «Дизель» первый раз вышло в эфир. В начале всё было весело, забавно: никто ничего не умеет, все впервые с этим столкнулись. Собрались люди творческие, но именно с радио они не имели никаких связей. Учились в процессе, слушая киевские и московские радиостанции. Учились и ведущие, и слушатели, и рекламисты.

- В настоящий момент в Чернигове нет своей ФМ-станции, есть только ретрансляторы. Почему?

- Их не стало из-за того, что большие поглотили меньших. Зачем в регионах конкурент, если этого конкурента можно купить, дать ему возможность ставить у себя твое же радио. Черниговского радио сегодня нет, потому что, чтобы его открыть, нужны большие деньги.

Даже если ты открыл, нашел эти цифры с 5 нулями в долларах, тебя начинает контролировать Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. То есть будьте добре, 80 процентов украинской музыки, вся реклама по-украински – это не обсуждается.

Если мы ретрансляторы, всё проще: вся музыка идет из Киева. Если какие-то претензии – «Ребята, почему у вас так мало украинской музыки?», говоришь: «Вот, пожалуйста, ретрансляторы. Едьте в Киев, там и спрашивайте».

- Почему украинскую музыку мало крутят?

- Музыки украинской много. Качественной мало. Можно на пальцах перечислить исполнителей, которых хоть как-то можно ставить в эфир. Таких групп и исполнителей не больше двадцати. Даже если каждый из них будет выпускать 2 альбома на год – это 40 альбомов. Из каждого альбома 2 песни – «хитовые». Вот мы имеем 80 песен – это очень мало.

- Но есть много украинской музыки «неформатной». Например, «Пропала грамота», «Странные Дети», или как наши черниговские «Дымная смесь». Нельзя ли сделать у нас радио ФМ, которое бы крутило такую музыку?

- Всё упирается в те же деньги. Учитывая, что сегодня у современной молодёжи есть интерес ко всему национальному, думаю, что слушатель найдётся. Вопрос в том, будет ли этот слушатель принадлежать к той целевой аудитории, на которую захочет рекламодатель транслировать свою рекламу.

То есть я, например, как рекламный менеджер, приду и скажу в ресторане «О»: «Дайте рекламу на нашу радиостанцию. Мы крутим музыку украинскую, которую больше никто не крутит». Они меня спросят: «А кто её слушает?». Я скажу: «Передовое студенчество, национально сознательная молодежь». Они скажут: «А такая молодёжь придет к нам в ресторан есть? Сомневаюсь». Потому что деньги нужны сумасшедшему дому за это платить. Тогда, они скажут, мы не сможем дать вам рекламу.

- Что случилось с радио «Дизель»?

- Со временем оно изменило свой формат, став дочерней радиостанцией уже точно не помню какого радио.

- То есть, свою ФМ-частоту предоставило другой станции?

- Да, и сначала это всё было мощно. Потому что в эфир пошли те же русские передачи. Все ведущие обрадовались, потому что не знали, чем нам это угрожает. Для тех, кто владеет станциями, – это фонтан эмоций и куча денег при минимуме затрат. А у ведущих, у творческого коллектива это медленная творческая смерть. Потому что сначала можно было что-то делать, потом всё меньше, и потом осталась только программа по заказу.

Это делает ди-джеив реально тупыми. То есть сидит человек и говорит каждый день одно и то же: «Хороший день, уважаемые друзья. Начинаем программу по заказу» и всё такое. База музыкальная опять же берётся из Киева. То есть из материнской радиостанции.

 Когда мы с другом увольнялись, эта фраза из трёх мушкетеров у нас все время была: «Дружище, мы тупцем на этой войне».

- И из-за этого люди ушли с радио?                                 

- И будут идти. Потому что это мизерные зарплаты. То есть, когда ты студент, это интересно и престижно – работать на радио. Но когда становишься старше, те 500-700 гривен, которые тебе там заплатят, – это очень мало. Поэтому люди приходят, люди уходят. У нас масса идей, но нет возможности их воплотить.

Так что коммерция, реклама, деньги, а не хорошая музыка и творческие идеи – двигатель современного радиобизнеса в Чернигове. На волнах крутят бессодержательную, ритмичную, популярную музыку. Музыку, которая «не напрягает», но и не развивает, не несёт в себе какие-то идеи. Она рассчитана на старшее поколение, но слушают её дети. Она формирует их вкусы – и из них вырастают будущие ценители Сердючки, Потапа и потребители рекламируемых товаров.

Комментарии (25)

Valdis | 2009-02-22 20:51

И слава Богу,что у нас нет своих радиостанцый,ато эти фигляры,матвеевы,и романы викторовичи полное Д***МО,пусть рекламы ведут свои за 3000 штуки в месяц!!!!

диджей | 2008-11-26 15:37

Ольга Капустян? хм... тоже мне директор... работать нужно уметь и ценить людей

Konstantin | 2008-11-24 23:23

Сама по себе идеи ретранслции не нова. И обьяснить её нетрудно.
Как пример: Мои хорошие знакомые в своё время нашли деньги, сделали фотолабораторию. Дело хорошее, работы много. Даже очень много. Ну и проблемы тоже бывают - и проверки, и поломки и.....
И что они решили: А зачем напрягаться ? Давайте продадим оборудование а помещение отдадим в аренду. Что и сделали. Теперь они зарабатывают не напрягаясь и без проблем.
  Радиовещание - аналогичная вещь. Зачем напрягаться и набирать персонал? Врубил ретрансляцию и всё.
Однако оговорюсь: Если раньше ретрансляция была выгодна, то сейчас произошло перенасыщение рынка. И теперь даже самая примитивная, но местная станция сможет прекрасно раскрутиться в регионе. Только потому, что она местная.

Олег Головатенко | 2008-11-22 11:58

mono
АндрейУважаемый, я же дал ответ на вопрос, но повторюсь: в программный продукт Киевских (или Донецких) станций Черниговские ретрансляторы НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРАВА вмешиваться со СВОИМИ программами и утренними шоу, поэтому их нет! Исключение - "поздравлялки". Все!
А Черниговских радиостанций попросту уже НЕТ. И, видимо, нескоро будут, потому как нет свободных частот, и на предстоящем конкурсе их тоже не будет.
Так при чем же здесь ди-джеи??? Г-н Миляев (а у меня нет сомнений в его таланте радиоведущего) написал, что идей есть МАССА, только возможностей для их реализации НЕТ! По причинам, описанным выше!
    
Serhiy1970
Вопрос очень интересует. Но сумм с 5 нулями никому раздавать за красивые глаза не собираюсь. Есть студия, своя вышка на ЦНТЕИ, стоимость лицензии и прочие основания ее давно получить: mms://194.9.14.90/ :)
Когда будет конкурс?
72,35 - это УКВ и лицензия на 7 часов вещания - НЕ интересует!

Serhiy1970 | 2008-11-22 11:46

mono
АндрейУважаемый, я же дал ответ на вопрос, но повторюсь: в программный продукт Киевских (или Донецких) станций Черниговские ретрансляторы НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРАВА вмешиваться со СВОИМИ программами и утренними шоу, поэтому их нет! Исключение - "поздравлялки". Все!
А Черниговских радиостанций попросту уже НЕТ. И, видимо, нескоро будут, потому как нет свободных частот, и на предстоящем конкурсе их тоже не будет.
Так при чем же здесь ди-джеи??? Г-н Миляев (а у меня нет сомнений в его таланте радиоведущего) написал, что идей есть МАССА, только возможностей для их реализации НЕТ! По причинам, описанным выше!
    
Для Чернигова уже просчитана частота 100,0 МГц. Плюс ещё освободилась большая половина верхнего ФМ-диапазона, когда отключили ТВ на 5 частотном телеканале.
Сразу скажу, что просчёт именно этой частоты - 100,0 МГц это дурня!
Ведь в Киеве на этой частоте вещает "Гала-радио".
Можете зайти на сайт Влада Савицкого (на черниговскую страничку) и убедиться в достоверности информации.
http://www.ukrtvr.org/index.php?option=com_content&task=view&id=9&Itemid=41
А ещё, если вы внимательно почитаете материал на вышеуказанной страничке, то обнаружите, что УКВ-частота 72,35 МГц выставлена на конкурс !!! И тут 4 КВт мощность передатчика, и вещание с вышки возле базара.
Так, что у кого есть сумма в долларах с пятью нулями после не нулевой цифры, то можно рискнуть.
Ольга Капустян уже там повещала несколько лет. Уступила место следующему ..

вікторія | 2008-10-21 10:44

Павло ПущенкоЦікаво чим ситуація в Чернігові відрізняється від Прилук. Там дві МІСЦЕВІ радіостанції. Чи прилуцькі "пацани" свідоміші за чернігівських ???????????
Sirko
Ж-ж-жесть. неужели это правда?

Sirko | 2008-10-21 08:17

Павло ПущенкоЦікаво чим ситуація в Чернігові відрізняється від Прилук. Там дві МІСЦЕВІ радіостанції. Чи прилуцькі "пацани" свідоміші за чернігівських ???????????
Прилуцкие пацаны ждут когда их купят и превратят в ретрансляторы. Но их пока не покупают потому что у них мало слушателей - нет же смысла гнать рекламу для села...

Для моно | 2008-10-19 20:55

Дорогой мой попробуй ты ежедневно загонять себя в рамки программы по заявкам и твой мозг высохнет. Это кажется что всё так легко и просто. а когда до дела доходит так все сразу в кусты...

mono | 2008-10-17 17:13

Да я и согласен с Вами. Во всём.
Окромя: наши т.н. ди-джеи таковыми не являются, но таковыми себя называют.
И мне это , как потребителю, противно слушать.
И ,кстати, в "поздравлялках" можно было бы быть поинтереснее.
Я достаточно слушал "чужеземных радиостанций". Рекомендую и местным объявлялам сделать это.

Юрий | 2008-10-17 13:33

mono
Андрей
С другой стороны, в Прилуках 2 местные станции. На такой небольшой город. Думаю тут все дело в деньгах. Зачем платить ведущим + попутные расходы, если можно платить ренту за ретрансляцию и держать пару "поздравлялов".

Андрей | 2008-10-17 09:55

mono
Уважаемый, я же дал ответ на вопрос, но повторюсь: в программный продукт Киевских (или Донецких) станций Черниговские ретрансляторы НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРАВА вмешиваться со СВОИМИ программами и утренними шоу, поэтому их нет! Исключение - "поздравлялки". Все!
А Черниговских радиостанций попросту уже НЕТ. И, видимо, нескоро будут, потому как нет свободных частот, и на предстоящем конкурсе их тоже не будет.
Так при чем же здесь ди-джеи??? Г-н Миляев (а у меня нет сомнений в его таланте радиоведущего) написал, что идей есть МАССА, только возможностей для их реализации НЕТ! По причинам, описанным выше!
    

mono | 2008-10-16 22:25

Хватит нести чушь по поводу т.н. дороговизны "местного радио".
Отличия "местного" от "неместного" только в том, что в в "местном" НАШИ ди-джеи будут САМИ ставить музыку и вести те же "утренние шоу".
ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НЕТ других отличий!
ВЫВОД: НАШИ ДИ-ДЖЕИ ИЛИ НАСТОЛЬКО СЛАБЫ, ЧТО НЕ МОГУТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ, ИЛИ ДИРЕКТОРА РАДИОСТАНЦИЙ НЕ ХОТЯТ ПАРИТЬСЯ.

Олег | 2008-10-16 19:41

Виталий
Сергій
Андрей
Сергій
АндрейПо поводу шоу.
Пусть бы даже они рассчитаны на низкий, по вашему же мнению, интеллектуальный уровень.
Но ведь эти люди тоже есть, они тоже живут в нашем городе, не всем Боженька дал высокий интеллект в голову, но у кого-то руки золотые - что ж они не люди после этого?
Представьте, рабочий Федор Иванович, которые делает удивительные изделия из дерева, с неверояной резьбой - мастер! он, может быть и не знает, что такое селебрити и бомонд, радиоформат и РДС, и он любит слушать утренне шоу на том же Шансоне! И пусть себе слушает, он ведь тоже человек, гражданин, горожанин, шутки ведущих ему понятны и смешны. Пусть он смеется над тетей Зиной, у которой большая грудь, а мы с вами посмеемся над диктатурой Путина - мы все же люди, мы разные - и в этом вся прелесть!
и я вас не призываю их слушать, просто написал, что есть люди, которым нравится, ив се арвно какой у них Ай-кью!
И даже с этим согласен. Но вывод, увы, совершенно иной:
Да, все мы разные. И это уже не повод, чтобы ТАК плохо думать о 90% черниговской публики :). Неужели 90% всех ФМ предназначены именно для ЭТОЙ категории слушателей? Неужели 70-80% черниговских слушателей живут в России (см. наклейку "Здесь слушают Русское... " на дверях супермаркетов)? Мне супермаркеты "Союз" включить в игнор-лист, т.к я не слушаю "Русского радио"? Я не хочу такого насилия над мозгами. Конечно, я ничуть не против, чтобы это радио было. Но пусть его включает тот, кто его любит в меру своих потребностей. Причем здесь я? В принципе, это нарушение моих прав при нахождении в публичных местах.
***
А теперь держитесь! Случай из жизни. Речь об упомянутом Вами вскользь радио:).
На него подсела вся райадминистрация. Не буду называть конкретно район Черниговской области. Ее руководитель после прослушивания в течении раб. дня с трудом воздержался от эмоций. Не знал, мол, что может быть ТАКОЕ радио с ТАКОЙ подборкой музыки.
Вот Вам и спрос! Так что предложение, если говорить об ФМ, увы, никак не пляшет.

Олег | 2008-10-16 19:15

Андрей
Олег
Андрей
Ну вот мы и нашли общий язык. Все сказанное в Вашем последнем посте верно!
Намек на причины победы в конкурсах на черниговские частоты все"украинских" :) вещателей тоже понятен. Так оно и есть.
А по большому счету самая главная причина - нацрегулятор никак этот вопрос не регулировал, а работал себе на карман все это время.
Конечно, денег больших здесь изначально не было, но капитализация рынка именно в НАЦИОНАЛЬНЫХ, именно в РЕГИОНАЛЬНЫХ интересах произойти могла.
Ясно, что большие деньги в этой сфере - это в основном не украинский капитал. Но он мог бы работать ДЛЯ УКРАИНЦЕВ, предлагая украинский продукт с привлечением внешних инвестиций, если бы регулятор выполнял свои прямые функции. Если бы на региональные частоты была квота для региональных вещателей. Если бы был правовой простор для развития. Иначе имеем чуждый для этой территории низкокачественный радиопродукт, конкурировать с которым в условиях правового беспредела действительно сложновато.
А то что произошло - это был банальный "слив" ураинского медиапространства за большие деньги, произошедший НЕ в интересах украинского (во всех смыслах слова) медиа-бизнеса, в т.ч. и не в государственных интересах.
Еще более согласен с тем, что я не стану претендовать на частоту 72,35МГц (УКВ) для вещания на ней 7 час/сутки. А зачем? Это выброшенные деньги. К тому же, опираясь на искусственно сформированные стереотипы рекламодателя, я буду либо вынужден транслировать в эфир то, от чего все плюются, либо нести убытки.
Такой альтруизм мне действительно ни к чему.
Цена вопроса - царь в голове гос. регулирующих структур.

Андрей | 2008-10-16 19:03

Виталий
Сергій
Андрей
Сергій
По поводу шоу.
Пусть бы даже они рассчитаны на низкий, по вашему же мнению, интеллектуальный уровень.
Но ведь эти люди тоже есть, они тоже живут в нашем городе, не всем Боженька дал высокий интеллект в голову, но у кого-то руки золотые - что ж они не люди после этого?
Представьте, рабочий Федор Иванович, которые делает удивительные изделия из дерева, с неверояной резьбой - мастер! он, может быть и не знает, что такое селебрити и бомонд, радиоформат и РДС, и он любит слушать утренне шоу на том же Шансоне! И пусть себе слушает, он ведь тоже человек, гражданин, горожанин, шутки ведущих ему понятны и смешны. Пусть он смеется над тетей Зиной, у которой большая грудь, а мы с вами посмеемся над диктатурой Путина - мы все же люди, мы разные - и в этом вся прелесть!
и я вас не призываю их слушать, просто написал, что есть люди, которым нравится, ив се арвно какой у них Ай-кью!

Андрей | 2008-10-16 18:46

Андрей
Олег
Олег, спорить в сами не буду, но давайте посмотрим в глаза правде: далеко не в каждом областном центре остались местные радиостанции, хотя в середине 90-х, когда зарождалось ФМ-вещание в нашей стране, их было много. Что же случилось с ними? Правильно - их чаще всего поглотили крупные станции, которые начинали таким образом строить свои всеукраинские сети.И как говорил г-н Миляев, то же самое случилось и в нашем любимом городе.
А потом все частоты в Чернигове на конкурсах Нацсовета по вопросам радио и ТВ выигрывали "почему-то" серьезные всеукраинские сети... И поверьте, черниговские радиостанции тоже участвовали в этих кеонкурсах и боролись за свободные частоты.
И как вы думаете, почему же все частоты ушли "сетевикам"? Я полагаю, что ответ напрашивается сам собой :)) Таковы реалии...
Была еще одна чернигвская станция Унисон плюс в 2004 году вроде бы...
Куда же она пропала? На 107,7 мы видим вместо нее другую станцию, опять-таки не местную.
Видимо, на те же грабли наступили создатели Унисона, на которые уже наступали И Дизель Радио, и Сивер Радио...
Похоже, что своя радиостанция - это очень дорогое удовольствие в Чернигове. Вот и ответ на вопрос, почему у нас нет своей станции...
По поовду того, что кто-то забыл о местных продуктах в эфире "черниговских" станций. Понимаете, есть условия лицензии, по которым черниговские представительства НЕ ИМЕЮТ никакого права вмешиваться в программный продукт Киева - поэтому и нет черниговских местных программ в эфире! Это единственная причина.
На будущем конкурсе радиочастот черниговских частот уже нет.
Нацсовет не выставляет ничего по Чернигову...
Видимо, 12 станций для нашего небольшого города - это много.
С уважением, продавец подсолнечного масла, Андрей :)

Сергій | 2008-10-16 18:44

Виталий
Сергій
Андрей
"... не в усіх же є доступ до інету чи час читати газети або дивитися ТБ, наприклад, людям, котрі працюють чи багато часу проводять за кермом."
У мене теж нема часу читати новини ;)
Але тим більше нема часу на прослуховування та перегляд реклами. Бо в такому разі мене ЗМУШУЮТЬ її слухати, на від міну від банерів, навіть набридливо блимаючих.
Про кермо взагалі окрема розмова... У розділі "надзвичайні події" - фото наслідків неуважності.
Ну а шоу... Дайте собі відповідь, на якій інтелектуальний рівень вони розраховані і більше нікому їх не пропонуйте слухати ;)

Олег | 2008-10-16 18:37

Виталий
Вовсе не факт. По всем пунктам. И уж совсем не факт, что слушают ту музыку, которой режут уши в нашем ФМ-эфире. Кого ни спроси - никто ЭТО почти не слушает. Половина пассажиров маршрутки просто терпит шансонного водилу.
И на самом деле во многом все с точностью донаоборот. Все определяет не спрос, а политика крупных вещателей. Которая при этом никак не согласуется с требованиями Нацрады, и, что еще хуже, формирует дурной вкус у слушателя. Отсутствие своего радиопродукта в эфире большинства станций приводит к ситуации, когда создание своего продукта делает тебя же неконкурентноспособным по причине увеличивающейся расходной части по сравнению с конкурентами.
***
По поводу мегаальтруизма. Опять же, не факт. Стоит обратить внимание вещателей (конечно же с пристрастием) на процентное соотношение продукта в их эфире, убрать коррупцию в вопросе выдачи лицензий вещателям. И картинка изменится в основном в лучшую сторону.
***
2Андрей
Согласен, что радио будут слушать. Я вот тоже иногда слушаю. Эру ФМ :) !
Кстати, как вы думаете, чьи затраты больше? У Областного радио с его продуктом, штатом журналистов, парком техники, райкорпунктами и проводной сеткой? Или у ФМ с его часовой высокоинтеллектуальной программой бесплатного заказа песен, маленькой студией, передатчиком и антенной НЕ на РТПЦ, за которую не надо платить особых денег?
:)
Не вижу в вашем случае и малейшего повода для иронии в отношении тех, кто все-таки причастен к созданию СОБСТВЕННОГО продукта. Безусловно, хороший продукт стОит хороших денег.

Олег | 2008-10-16 18:11

Андрей
Ув. Андрей! В свою очередь придется открыть большую тайну Вам :). В статье речь идет не о том, о чем вы пытаетесь спорить. Автор говорит совершенно о другом - о том, чего в Чернигове нет. А именно об отсутствии черниговского медиа-продукта. Собственно того, о чем, мягко говоря, забыли торговцы рекламой в эфире "черниговских" ФМ-станций :) Равно как во многом и о предназначении радио :).
Нет, ну я все понимаю. Для вас возможно рекламу продавать так же привычно, как и подсолнечное масло на базаре :), а общественные НЕКОММЕРЧЕСКИЕ радиопроекты, отвечающие сути радио - для вас дикость? :) В этом у вас, кстати, абсолютно целостный взгляд на мир. Но зачем сравнивать? Непонятно.
Но говорят, вникнуть в проблему РАДИО во всех смыслах (не только в смысле нажимать кнопку и торговать рекламой по принципу "деньги не пахнут") было бы для Вас весьма полезно.
Авось начнете когда-то зарабатывать, выдавая собственный качественный продукт как немногие в наше время, и гордиться именно ЭТИМ :) ? Может, тогда и появятся ЧЕРНИГОВСКИЕ станции без кавычек :). Не сомневаюсь, что это будет. Но сомневаюсь, что это будете Вы, т.к. вы у меня больше ассоциируетесь все же с продавцом подсолнечного масла :).

Андрей | 2008-10-16 17:11

Виталий
Сергій
Шановний, радіо слухають і будуть слухати, тому що, наприклад, ранкових радіо-шоу, які підіймають настрій багатьом слухачам (ну не вам, звісно), у вінампі нема.
Чи хтось хоче себе в ефірі почути, переказати вітання, замовити пісню, - вони звернуться на радіо (до речі, на ФМ-станціях ця послуга безкоштовна - на відміну від обласного радіо чи ТБ)
Є новини на радіо - їх теж можна слухати - не в усіх же є доступ до інету чи час читати газети або дивитися ТБ, наприклад, людям, котрі працюють чи багато часу проводять за кермом.
Є люди з обмеженими можливостями, дпя яких радіо - це вікно у світ.
так що зарано скидати з рахунків аудиторію радіо

Сергій | 2008-10-16 16:21

Виталий
Не пригадую випадків, щоб мене питали - яка музика вам подобається, яка ні.
Ну от є в мене радіо. А слухаю я набір записів у Winamp-i. Благо вибір робиш сам, і реклами там нема.
А ви тут - про аудиторію станцій. З розвитком інтернету і продажею mp3-плеєрів (ще й вбудовані в мобільники) може пора говорити про аудиторію радіо взагалі?

Виталий | 2008-10-16 16:14

Коммерция, реклама и деньги - двигатель любого бизнеса и не только в Чернигове, но и в любой точке планеты. На волнах крутят такую музыку которая по мнению маркетологов станции приятна ее слушателям и соответствует формату. Ставишь музыку которую не хотят слушать - теряешь аудиторию, ставишь правильную - наращиваешь аудиторию. Конкуренция все регулирует. А рекламные бюджеты на черниговском радио-рынке такие что не позволяют сделать локальную качественную станцию. Вот если найдется мега-альтруист, который как тут говорили вложит сумму с пятью нулями и не рассчитывая на получение прибыли будет постоянно работать в убыток, то он конечно будет ставить музыку на свое усмотрение. Но кто отрегулирует качество этой музыки? Не факт что вам понравится слушать ее, потому как на вкус и цвет... Будут и его критиковать по-любому. И правильно тут сказали что радио не должно напрягать. Музыкальное радио это отдых либо для кого-то просто фон. Если вы думаете что кто-то специально будет слушать радио для самовоспитания в себе вкуса к хорошей украинской музыке, то пожалуйста сделайте такое радио для этих людей. Никто ж не запрещает вроде.

Андрей | 2008-10-16 15:53

Уважаемая автор, может быть, я вам открою большую тайну, но коммерция, реклама и деньги являются двигателем любого бизнеса - и не только радиобизнеса, и не только черниговского.
Потому что это закон рынка.
И черниговские станции живут за счет рекламы, а не просят перчислить деньги по вэб-мани :)
    

Павло Пущенко | 2008-10-16 15:23

Цікаво чим ситуація в Чернігові відрізняється від Прилук. Там дві МІСЦЕВІ радіостанції. Чи прилуцькі "пацани" свідоміші за чернігівських ???????????

mono | 2008-10-16 14:47

Действительно и - странно, что в областном центре НЕТ своей радиостанции.
Те ди-джеи, которые у нас так почему-то называются, НИКАКИМИ ДИ-ДЖЕЯМИ не являются. И они сами об этом прекрасно знают.
В лучшем случае - они крутят передачу "по заявкам". В остальном они -позорные ретрансляторы чужих идей с весьма скудным набором слов (послушайте хотя бы один день все станции и сравните - одно и тоже, шаблоны, шаблоны, шаблоны...)
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...