Останнє оновлення: 09:23 вівторок, 20 серпня
Культура
Ви знаходитесь: Культура / Архітектура / Чому 23-го лютого не треба пити шампанське?
Чому 23-го лютого не треба пити шампанське?

Чому 23-го лютого не треба пити шампанське?

Ставлення до “колишніх” радянських свят у нашому суспільстві неоднозначне.

Хтось вже не уявляє собі, як можна не випити келих шампанського 23 лютого, не згадати з цієї нагоди роки армійської служби і не почути тост «за чоловіків»?

Всі, хто народився в СРСР добре пам’ятають, що 23 лютого офіційно вважався днем створення Червоної армії, днем її перших перемог.

За радянських часів всім громадянам з раннього шкільного віку вбивали в голови, що в цей пам’ятний день була створена Робітничо-селянська Червона армія, і що саме 23 лютого 1918 року вона героїчно розбила німецькі війська під Нарвою та Псковом. Ідеологічна машина чітко відслідковувала  аби саме так інформувалося у ЗМІ.

Між тим, це був  просто міф, винайдений особисто Йосипом Сталіним в 1938 р. Вожді більшовизму створювали Червону армію не для боротьби з  німцями, а для  закріплення  свого режиму у громадянських війнах зі своїм народом, в тому  числі і для вторгнення в Українську Народну Республіку.

В лютому 1918 року ми проголосили  свою незалежну державу, але збройні більшовицькі загони, на основі яких з часом сформувалася Червона армія, в ті дні безжально нищили нашу незалежність.

До речі, саме 23 лютого 1918 року російські більшовики без суду розстріляли в Криму очільника Кримської національної директорії, одного з керівників кримськотатарського національного руху Номана Челебіджихана.

Росія вважає себе правонаступницею Радянського Союзу і, відповідно, російська  армія,  яка  сьогодні  створила  криваву  рану  на  території нашої України,  жертвою якої стали тисячі  українських військових і мирних  жителів, є  правонаступницею армії  радянської.

Тож більш невдалого приводу для святкування, ніж 23 лютого, годі й уявити.

Зараз ми спостерігаємо роботу пропагандистсько-ідеологічної  машини Росії  і жахаємося  від  спотвореної нею  дійсності.  Але часто засуджуючи всі злочини комуністичного режиму ми, без зайвих роздумів, наслідуємо його прояви, якщо  вітаємо наших чоловіків в цей день.

 Давайте  ж  зрозуміємо, що  не має  дрібниць, особливо у часи  зовнішньої агресії,  і  всі  разом,  назавжди,  відмовимося  від святкування  23 лютого!

Коментарі (31)

Ум, честь и совесть нашей эпохи | 2015-02-24 23:09

полковниклюди, о чем спор? Нашим президентом был установлен праздник - день защитника Отечества, то есть УКРАИНЫ - 23 февраля. При чем здесь кацапия, СССР, СА и ВМФ? Если у кого то какие то ассоциации так пусть сходит к доктору. Ну перенесли мы этот праздник на 14 октября, а что в сути поменяется?
Вот и будем отмечать 14 октября день Украинской армии - те, кто "не заметил" сути изменений. А колорады день своей армии будут отмечать 23 февраля. И не надо никаких эфвемизмов типа "день защитника Отечества", "мужской день", "заправочный день"...

полковник | 2015-02-24 19:04

люди, о чем спор? Нашим президентом был установлен праздник - день защитника Отечества, то есть УКРАИНЫ - 23 февраля. При чем здесь кацапия, СССР, СА и ВМФ? Если у кого то какие то ассоциации так пусть сходит к доктору. Ну перенесли мы этот праздник на 14 октября, а что в сути поменяется?

Ангела Меркель | 2015-02-22 22:16

витаНе согласна. Я жила в Советском Союзе и тогда все служили в Советской армии. Другой не было. Что же им теперь забыть об этом? Потом его переименовали в День защитника Отечества. И живя в Украине эти воины защищали свою Родину.
Как же нам, немцам, быть, продолжать праздновать день рождения Фюрера? Мы же все жили в Третьем рейхе. Другого не было. Что же нам теперь забыть об этом?

Банщик | 2015-02-22 22:10

АндрейНикто и не рассматривает этот день как день Красной Армии).
Для всех он - именно мужской день, аналог 8 марта.
Не знаю ни одного знакомого, даже из эпохи СССР, к-ый увязывает это с военкой.
Так что не нагнетайте и не делайте из мухи слона.
Тем более не стоит указывать, что делать, а чего не делать.
Иначе будут делать назло.
А что такое "мужской день" и "женский день"? ЧТО празднуется? Уточняю вопрос, под что наливается? Или мозги пропиты?

Профессор Преображенский | 2015-02-22 22:02

vabeНадо отметить и Покрова и 23 февраля!!!
Что праздновать 23 февраля во время войны с Россией?
Не хватает повода вылакать бутылку водки и поиграть на балалайке? День Мартина Лютера Кинга тоже отмечаете? При таком подходе - что ни день, то праздник.
Разруха - не в клозетах, разруха - в головах...
Долго с такими "мешканцами" Европу в Украине придется строить.

Клоподав с ул. Полуботка | 2015-02-22 18:00

Самсон Опять манипулируют сознанием , а мы как отмечали так и будем отмечать 23 февраля , власть меняется - праздник остается !!!!!!!!
Сознанием можно манипулировать, если таковое в наличии.
Пардон, но не ваш клинический случай :).
Быдло же обычно словом "свидомый" ругается :). И празднует празднеги, переставшие таковыми быть по истечении сроков годности того самого быдла:).

Самсон | 2015-02-22 16:34

Опять манипулируют сознанием , а мы как отмечали так и будем отмечать 23 февраля , власть меняется - праздник остается !!!!!!!!

berrry | 2015-02-22 11:46

витаНе согласна. Я жила в Советском Союзе и тогда все служили в Советской армии. Другой не было. Что же им теперь забыть об этом? Потом его переименовали в День защитника Отечества. И живя в Украине эти воины защищали свою Родину.
Агрессор
Сиджу в книжковому відділі і заходяться олігофрени, що шукають листівки до 23-го.

vabe | 2015-02-22 09:50

Надо отметить и Покрова и 23 февраля!!!

простий Українець | 2015-02-22 09:36

Не четверта сила, а поки що жива 5 колона

Агрессор | 2015-02-22 00:32

витаНе согласна. Я жила в Советском Союзе и тогда все служили в Советской армии. Другой не было. Что же им теперь забыть об этом? Потом его переименовали в День защитника Отечества. И живя в Украине эти воины защищали свою Родину.
Ты хочешь праздновать праздник тех, кто сейчас убивает украинских солдат?

Адольф из ада | 2015-02-22 00:29

Молодец, пей за здоровье Путина.

простий Українець | 2015-02-21 16:25

Яке свято? І для кого свято? Скільки ще треба рівнятися на обдурених совковою пропагандою і просто виродків, які ще досі зітхають за ворожою колоніальною, дійсно червоною від крові свого Народу армією? Дивне свято нав'язаних ворогами традицій?
Нарешті з'явилась можливість повернутися до істинно Народних, Українських свят, а всім виродкам і любителям колонії сер сер сер не треба тут лукавити, а почитати газети 20 - 30 років, як висміювали цей день ганьби дійсно червоної від крові армії живі свідки тих подій.

Патріот | 2015-02-20 22:26

***

С.Соломаха | 2015-02-20 21:26

Не треба вважати, що всі влужили в СА відзначають 23 февраля.

корсар | 2015-02-20 19:57

Все равно кто служил в СА будет отмечать этот день. И причем тут Россия, она кстати этот день испоганила. День защитника Отечества какого,хотеось бы знать.

Костик(Не Семен) | 2015-02-20 15:58

смаг
Ошибаисся. 22 феврали стопку хорошей водочки, а утром 23 - бокальчик брюта.(освежает)

Просто Олег | 2015-02-20 15:18

Дон Педро
Я так понимаю, что в разделе "Комментарии" каждый высказывает свое мнение и отношение к статье для того, чтобы проанализировать настроения людей. Или я не прав?

Віктор | 2015-02-20 15:01

багато палок в колеса патріотизму а значить і мобілізації наставили минулі влади.наприклад в 09році уряд Тимошенко заборонив ставити на біржу праці селян у кого двір 25соток,а це в 100%селян .не говорячи вже проте в кого є пай землі хоч півгектара,тим ні біржі ні субсидій на паливо.це рахується як одноосібне сільське господарство,а маючи 20соток двору- це вже ти забезпечений роботою

Борменталь | 2015-02-20 14:32

Автор забула про важливі обставини, які б зробили статтю в рази більш переконливою.
  Отже, достатньо порівняти кілька дуже близьких дат. 27 січня (9 лютого) 1918 року укладено МИРНУ УГОДУ між Українською Народною Республікою з одного боку та Німеччиною, Австро-Угорщиною, Туреччиною і Болгарією з другого.
  У цей же час червоні ТИСНУТЬ війська УНР. Менше двох тижнів тому, 16 (29) січня 1918 року, був той самий бій під Крутами. За ДЕНЬ до цього червоні взяли Київ, це сталося 26 січня (8 лютого).
  Тобто, з 9 лютого 1918 року УНР перебувала в стані миру з Німеччиною. За два тижні після цього червоні (з якими УНР фактично перебувала у стані війни) начебто завдали поразки німцям (це брехня, але припустимо навіть, що так і було).
  Тому 23 лютого — це не просто радянський атавізм, як, наприклад, 8 березня, а святкування перемоги ВОРОГА України над ДРУГОМ України станом на той момент часу. Більше ніж ідіотизм для тих, хто здатний просто зіставити кілька дат зі шкільної програми.

Дон Педро | 2015-02-20 13:14

Олег мысленно с тобой друже и тоже обязательно выпью чарочку в этот праздник.

Олена | 2015-02-20 09:32

Да на фига он нужен, этот праздник 23 февраля Пусть будут здоровы и живы и свободны мужчины в Украине. Пусть будет у них достойная работа, счастливая семья! И каждый день будет праздник!!!!! И чтобы не было Дней жалобы

Дохтор Більжо | 2015-02-20 09:31

Як услід за авторкою вдаватися до детального розбору, що й чому ми маємо, чи не маємо святкувати, то можно дійти, що Покрова Пресвятої богородиці за однією з версій - свято перемоги православних візантійців над нечестивими русами.

Андрей | 2015-02-20 08:56

Никто и не рассматривает этот день как день Красной Армии).
Для всех он - именно мужской день, аналог 8 марта.
Не знаю ни одного знакомого, даже из эпохи СССР, к-ый увязывает это с военкой.
Так что не нагнетайте и не делайте из мухи слона.
Тем более не стоит указывать, что делать, а чего не делать.
Иначе будут делать назло.

полковник | 2015-02-19 22:00

павлу
поддерживаю тебя и уважаю за объективную точку зрения. Однако твердолобым этого не понять.

Serhiy_ | 2015-02-19 21:22

В СРСР 23 лютого фактично був не стільки днем армії, скільки аналогом іншому радянському святу - 8 березня. То жіночий день, а то чоловічий.

смаг | 2015-02-19 19:55

Да не выпьют ватники шампанского, в лучшем случае самогонки- и до потери пульса.

Серега | 2015-02-19 19:26

Согласен с автором! Наш праздник это 14 октября, а никак не 23 февраля!!!

Віталій | 2015-02-19 19:23

павел
Гадаю, що ніхто Вам не заборонить келих шампанського випити! Але особисто я, хоч і служив в радянській армії, не маю морального права торжествувати в цей день!!! Гадаю, що надалі буду в цей день тільки згадувати, що було таке свято- зайвий привід випити по 100 гр.

павел | 2015-02-19 19:07

Сколько можно поминать прошлое. От невыпитого в этот день бокала шампанского ситуация в стране не станет лучше. Может для приличия стоит начать делать что -то действительно полезное для Украины, а не бороться с ветряными мельницами.Уже вал или памятники. Офигеть помогло.

вита | 2015-02-19 19:00

Не согласна. Я жила в Советском Союзе и тогда все служили в Советской армии. Другой не было. Что же им теперь забыть об этом? Потом его переименовали в День защитника Отечества. И живя в Украине эти воины защищали свою Родину.
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Шевченківці вшанували...

SVOBODA.FM