Останнє оновлення: 14:09 п'ятниця, 9 травня
Влада і громада
Ви знаходитесь: Політика / Чернігів / «Статут Чернігова так приймати не можна!» – заявляє громадськість

«Статут Чернігова так приймати не можна!» – заявляє громадськість

Круглий стіл під назвою «Участь громадськості в прийнятті Статуту м. Чернігова:  необхідність чи формальність?» відбувся у суботу в конференц-залі об’єднання «Новий Чернігів».

Учасники заходу, представники громадських організацій, місцеві підприємці та журналісти  дискутували навколо ситуації, що склалася навколо прийняття Статуту Чернігова та участі громадськості в цьому процесі. 

Зокрема, пролунало багато критичних думок щодо ефективності роботи комісії створеної в Чернігівській міській раді для розробки проекту Статуту, яка за півроку існування провела лише два засідання, що тривали не більше години. Також, учасники відзначили, що комісією не було здійснено елементарних заходів, що необхідні в роботі над стратегічним для міста документом.

Так, в світовій практиці вже давно існують механізми напрацювання місцевими громадами документів такої важливості як Статут міста, були вони розроблені і в Україні. Ці рекомендації містять конкретний механізм розробки  Статуту міста з врахуванням інтересів всіх суб’єктів місцевого самоврядування певної території та  широким  інформуванням і залученням різних активних соціальних та експертних груп. Зокрема, передусім визначаються концептуальні підходи щодо розробки проекту Статуту: предмет, структура, процедура обговорення та прийняття Статуту, приймається регламент робочої групи та план роботи про що широко інформується громадськість.

В Чернігові не було проведено цієї роботи – без особливого обговорення за основу прийняли готовий проект, поставивши громадськість перед фактом. А напрацьований ініціативною групою громадських організацій та підприємців альтернативний проект Статуту був відкинутий комісією міської ради  без будь-яких пояснень.

Водночас, голова  Агенції регіонального розвитку «Вектор» Сергій Кнуренко відзначив,  що проведене  в червні  дослідження показало, що про розробку проекту Статуту рідного міста знають не більше 1% чернігівців. Це і не дивно, адже інформації  фактично не було в місцевій пресі: за весь час роботи над проектом з’явилася лише 1  публікація на цю тему.

В результаті роботи круглого столу учасники ухвалили звернення до міського голови Олександра Соколова з проханням до міської влади  дотримуватися процедури розробки проекту Статуту м. Чернігова, а саме повернутися до   визначення концептуальних підходів щодо розробки проекту Статуту: спочатку затвердити предмет, структуру, процедуру обговорення та прийняття Статуту, прийняти регламент робочої групи та план роботи,  про що широко інформувати  громадськість.

Звернення підписали:

Представники громадських організацій, підприємств,  ЗМІ: «Апельсин», «АРМАДА»,  Агенція Регіонального розвитку «Вектор»,  «Вікторія»,  Жменька,  Ліга роботодавців Чернігова, Народна самооборона, ЧООПР «Чернігівщина»,  Благодійна організація допомоги обдарованим дітям, ВАТ ЧРМЗ «Жовтневий молот», видання «Високий Вал»

Інформаційний відділ
об’єднання «Новий Чернігів»

До теми:

  • Ініціативна група з розробки альтернативного проекту Статуту Чернігова звернулася до чернігівців та міської ради

Коментарі (18)

Объективно Sirky | 2007-08-11 15:24

Отлично, наконец-то Sirko повторили то, с чего разгорелся "сыр-бор" с принятием Статута в Чернигове. Ведь об этом с самого начала стали говорить и в обращениях к Соколову от общественности, от предпринимателей. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы Статут принимался так как это запланировалось "взять горожан за дурачков" - дать им готовое и сказать, что это умное.

Правильно, и партии, и общественные организации, и единоличные граждане должны иметь условия для участия в разработке Статута. Именно это проигнорировали группа разработчиков власти, то ли специально, толи по принципу "народ быдло - будет как власть скажет". Альтернативный документ Статута далёк от юридически оконченного. Надо не шипеть на группу инициаторов, а вместе поработать над Нашим Статутом.Это может быть совершенно другой документ, чем нам предлагают - только надо всем вместе его обсуждать.

Sirko приходи 14 августа в горсовет на заседание рабочей группы, в 15-00. Давай добъёмся. чтобы Статут не спешили принимать через , прости, ж..у, к какому-то юбилею , а создали условия для работы и обсуждения по всем правилам.

аноним | 2007-08-11 14:34

"Сказать умного и сделать хорошего... "

 :-))

"Ой-ля-ля" - воно і є Ой-ля-ля :-)))

Sirko -ту Ой-ля-ля | 2007-08-11 13:12

@Такие как Sirko не знают, что можно сказать умного и сделать хорошего для других и от зависти

и жлобства кричат гадости о людях которых в глаза не видели и воочую не общались@



А вы, уважааемая, меня видели, воочую общались? От чего ж кричите гадости обо мне? О зависти или от жлобства?



"Сказать умного и сделать хорошего... "

 Впам, эдак, лет 13? Или уже 15?

Sirko | 2007-08-11 12:55

@Устав города это нужная вещь ... этот документ, который будет разработан в интересах жителей города, а не только в интересах оргранов власти и чиновников@



И документ этот не должен быть разработан отдельными лицами и группами в их личных и групповых интересах. В разработке должны принять участие все общественные организации и политпартиии.

Апостол | 2007-08-10 14:38

Устав города это нужная вещь, ибо это будет тот документ, который будет разработан в интересах жителей города, а не только в интересах оргранов власти и чиновников.

Ой-ля-ля | 2007-08-09 14:22

Полностью согласна, "что пену со рта надо убрать". Такие как Sirko не знают, что можно сказать умного и сделать хорошего для других и от зависти и жлобства кричат гадости о людях которых в глаза не видели и воочую не общались. Было бы больше ответственых и самоуважающих граждан, хотябы в Чернигове - жили бы мы как люди, а не как холопы в навозе, за который еще и деньги платим!

Ой-ля-ля | 2007-08-09 14:01

Полностью согласна, "что пену со рта надо убрать". Такие как Sirko не знают, что можно сказать умного и сделать хорошего для других и от зависти и жлобства кричат гадости о людях которых в глаза не видели и воочую не общались. Было бы больше ответственых и самоуважающих граждан, хотябы в Чернигове - жили бы мы как люди, а не как холопы в навозе, за который еще и деньги платим!

Ой-ля-ля | 2007-08-09 13:47

Полностью согласна, "что пену со рта надо убрать". Такие как Sirko не знают, что можно сказать умного и сделать хорошего для других и от зависти и жлобства кричат гадости о людях которых в глаза не видели и воочую не общались. Было бы больше ответственых и самоуважающих граждан, хотябы в Чернигове - жили бы мы как люди, а не как холопы в навозе, за который еще и деньги платим!

Объективно | 2007-08-09 12:20

Да уберите все пену изо рта. Оставьте в спокое и Соколова, и Кнуренко. Они уходящие и приходящие. А нам , нашим детям, внукам жить и работать на этой земле. То что ж лучше, пусть за нас цари решают или мы сами хоть что-то возможное сделаем, хотя бы в Статут города вложим какие-то разумные мысли. Нельзя так озлоблённо относиться ни к Соколову, на к инициаторам дискуссии о Статуте. Вот пошли уже валить, что и Апельсин, и лига предпринимателей - всё это не те, кто хочет высказать своё мнение, свою позицию. Ну при чём здесь Кнуренко к их личному мнению. Зачем вы такие злобныё? Наверное, это от безысходности . Вы лучше всё обдумайте, и дайте свои конкретные предложения на сайт ВВ о Статуте, или в комисию, если знаете куда. Думайте, трудитесь, а не хлещите жёлчью, как вонючие волки

Sirko | 2007-08-08 20:13

Нужно брать пример с Лужкова. Правильного вора...

Вся влась Соколову!

А тот факт,то куча мелкогектарных дебилов желают оттяпать черниговскую землицу - пущай будет на совести ВВ - верного комунистического отторжителя земли..

Врунам | 2007-08-07 20:54

Геббельс говорил, что чем наглее врать, тем в это больше верят. Особенно захлебываясь слюной собственного "мониторингового" бессилия и несостоятельности.



Если "Апельсин", Самооборона, профсоюз и ВВ - карманные организации Кнуренко, то я - балерина или папа Карло.



Если только лишь в упомянутых источниках что-то и было формально о статуте, то о нем знает не 1%, а 0,1% горожан.

Предыдущий пост - индикатор деградации непуганных прихлебателей муниципального корыта, а возможно одного деятеля местного пошиба, который никак во власть не воткнется, только все бегает-завидует в невостребованном состоянии.

Споглядачу и лругим | 2007-08-07 18:30

Если бы "громадськисть" была не наиграна - в списке Кнуренко только его карманные организации. Ни одной реально действуещей в нем нет. То есть, это Сережа капитал делает и Соколова критикует.

Во-вторых, я не мониторю прессу, но только по городскому телевиденью три сюжета на эту тему видел, а еще в Черниговских ведомостях две или три статьи было. Деснянка писала. И Мисто и еще кто-то.

Поэтому, говорить про одну згадку - ложь.

Кроме того, тот проект который кнуренок предлагал - на мою думку - бред сумашедшего. Насколько я знаю, все его заплювали и не приняли. Поэтому, чем пиариться - подготовте и подайте конкретные пропозиции. перед тем научитесь читать.

а говорить про одно вспоминание некрасиво - есои вы газет не читаетт, это не означает, что та об этом не пишет

Споглядач | 2007-08-07 09:21

як тільки громадськість починає говорити обєктивні речі, весь апарат міської ради з піною на губах починає захищати своїх чиновників, які не спромоглися організувати нормальний процес роботи над Статутом

предудущему ... | 2007-08-06 18:51

Ясно. Результатов нет. Одни голословные утверждения и ложь о 10-ти статьях. Поорите об этом с окон горсовета, может кто поверит.

Admin для "Мониторинг" | 2007-08-06 17:49

Оскорбления и препирательства с админом не приветствуются и будут удаляться без предупреждения.

Предыдущему "члену инициативной | 2007-08-06 17:42

Мы проводим мониторинг прессы и знаем результаты. А вы за это только деньги получаете и опросы рисуете. Мы утверждаем, что Кнуренко и авиторы прес-релиза вводят в оману черниговцев. Говорят неправду. По ТВ, в газетах и радио, не говоря об интернете вспоминаний о статуте было больше, чем сам Кнуренко прочитал в нём слов. Не дурите людей

предыдущему комментатору | 2007-08-06 17:35

Вас на одном слове не зациклило случайно? Не будьте увлекающимся НЛП неудачником и не обвиняйте других в том, чем сами грешите. К тому же прошу по 10-ти конкретным пунктам результаты ... исследования прессы.

Мониторинг | 2007-08-06 17:30

"голова Агенції регіонального розвитку «Вектор» Сергій Кнуренко відзначив, що проведене в червні дослідження показало, що про розробку проекту Статуту рідного міста знають не більше 1% чернігівців. Це і не дивно, адже інформації фактично не було в місцевій пресі: за весь час роботи над проектом з’явилася лише 1 публікація на цю тему."



... Кнуренко. Публикаций было больше 10. Пресу помониторить советую. А опрос вы тоже не проводили.

Политики перед выборами врут. И Кнуренко такой как все.
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Профорієнтація для підлітків під час війни

SVOBODA.FM