Останнє оновлення: 18:08 четвер, 16 січня
ДТП
Ви знаходитесь: Кримінал / Надзвичайні події / Страшне ДТП: На Чернігівщині вдруге розбився молдовський автобус. ФОТОрепортаж МНС
Страшне ДТП: На Чернігівщині вдруге розбився молдовський автобус. ФОТОрепортаж МНС

Страшне ДТП: На Чернігівщині вдруге розбився молдовський автобус. ФОТОрепортаж МНС

Вже вдруге за останні два місяці на Чернігівщині сталася дорожньо-транспортна пригода з рейсовим автобусом з Молдови, в результаті якої загинули і постраждали люди.

Поблизу села Киїнка Чернігівського району на 145-му км траси Нові Яриловичі-Чернігів-Київ з'їхав у кювет і перекинувся автобус "SETRA" сполученням Москва-Кишинів, який належить фірмі-перевізнику з Молдови. Близько 4-ї ранку 3-го серпня автобус пересік державний кордон України в пункті контролю Сеньківка Городнянського району.

Двічі 43-річного водія зупиняли працівники ДАІ і перевіряли його стан. Проте, останній відповідав, що з ним усе гаразд. За попередньою версією, близько 6-ї години ранку водій заснув за кермом, через що автобус з'їхав у кювет, збив придорожнє дерево і перекинувся на правий бік.

29-річна жінка, громадянка Молдови, загинула на місці пригоди, троє - потрапили у лікарню. Двоє з них, 62-річний чоловік та 36-річна жінка, також громадяни Молдови, госпіталізовані до 2-ї Чернігівської міської лікарні. Їх стан медики оцінюють, як важкий.

Автобус їхав з Москви в Кишинів, в ньому перебувало 53 пасажири та два водія, серед них четверо громадян України, один - Росії, решта - громадяни Молдови. Для того, щоб поставити на колеса 10-ти тонний автобус, залучалось два відділення рятувальників Головного управління МНС у Чернігівській області.

Ще 12-го червня на 79-му кілометрі автотраси Кіпті-Глухів-Бачівськ поблизу села Червоне Озеро Борзнянського району рейсовий автобус сполученням Кишинів-Москва з'їхав у кювет і перекинувся. Четверо людей загинуло на місці пригоди, дев'ятнадцять було травмовано.

Прес-служба ГУ МНС України
в Чернігівській області

Фото: Прес-служба МНС та Сергій СТУК

Коментарі (34)

Александр | 2008-08-07 10:44

Просто АВТОМОБИЛИСТ
В разных частях города, области, района патрулируют разные наряды Гаи. Они не связаны между собой по териториальному подчинению и каждый "обеспечивает" на своем участке работу. Оплата услуг ГАИ на месте - Вы сами нарушили и дешево разошлись Еще одно подтверждение, что Гаишники тоже люди и с пониманием относятся к Вашим нарушенияи.:))))). Не нарушайте - не будете платить.
Отностиельно поста Копти. Я, например, согласен, что такие посты должны быть на больших разьездах для контроля движения транспорта за кордон. Но изменить менталитет мента-гаишника, который не снимет мзду с иностранца - это уж сложно. Или добавить им зарплату, тогда , может, не будут доить водителей? Но Ваш пример доказывает обратное - водитель сам провоцирует Гаишника на взятку, экономя себе время да и сумму штрафа. Не нарушайте!

Просто АВТОМОБИЛИСТ | 2008-08-07 00:21

Почитал ваши дебаты, господа, но когда речь зашла конкретно о ГАИ, стало просто интересно, а поэтому хочу поделиться своими наблюдениями и впечатлениями. Давеча (день указывать не буду, чтобы не вычисляли) перевозили груз из Чернигова на Киев. Выехали с Малиновского на Шевченка (остановили около школы - промолчу, около диагностического центра - с противоположной стороны), дальше по Кольцевой. Останавливали: Кольцевая- 1-го Мая (типа, для проверки документов), Кольцевая не доезжая 150-200 м заправки Авиас (не спорю, нарушили, 20 грн), Кольцевая - выезд на проспект Мира, остановили около поворота на тубдиспансер (не выполнили знак СТОП - сторговались на 10 грн). А вот дальше выезд на трассу и на Киев. Первая патрулька - на встречке около кафе у спуска возле Шестовицы, но в машине - пусто, видать ребята завтракали. Дальше - пост Копти. Помня заверения Луценка, что все посты закрыты (наивные!) на знак "50" не реагировали, за веру влетели еще на червонец. И последняя в нашей области патрулька - в Сыраях за Таверной (занятые белорусами, явно спешившими на море на нас внимания не обращали). Веду к чему, от выезда на трассу до границы с киевской областью и в попутном с нами направлении и во встречном проехало до трех десятков автобусов (маршрутки не считали), российские, белорусские, модавские, киевские, литовские, славутичские, каждый из которых явно спешил. Безопасность их пасажиров на всем описанном расстоянии обеспечивало аж 2 автомобиля ГАИ! Но зато улица Кольцевая Чернигова! Ну, что, обсудим?

Олександр | 2008-08-06 22:15

Стас
Александр
ХХХ
Еще раз повторю - не в той стране будут работать эти постановы. Их принимает кабмин, спускают министерства, не удосуживаясь подумать о такой организации движения. А это, в первую очередь, полное финансирование деятельности этой службы. А оно, как известно, составляет всего ничего. Можно массу аргументов привести, в пользу ГАИ (малая зарплата, частая смена руководства, отсутствие социалки, боязнь завтрашнего дня и прочее), которые пагубно влияют на психологию работы сотрудников этой службы. А как платят - так и работают.
Вторая сторона медали. Не можешь осуществлять перевозки не берись. Раз ДТП - ну может быть. Но постоянная стабильность - это уже диагноз. Молдавский перевозчик уже пришел "больной" на рынок перевозок вот и следствие стабильное ДТП.
И по поводу "нищих "наших перевозчиков. Они все не бедные, но менталитет бедный. Кто себя уважает - у того и цены нормальные, и автобусы и водители и претензий к перевозкам нет. Но на каждый товар свой покупатель. И едут ни "убитых"Икарусах" на моря, а потом плачут, что кондиционера нет, жарко, тесно и пр. Кто заставляет ехать -Экономия своя и лохотрон со стороны фирмы организатора( вспомним статью об отдыхе на море).

Стас | 2008-08-06 21:51

ХХХ | 2008-08-06 21:02
""" 5) забезпечує безпеку учасників дорожнього руху, захист їх прав та законних інтересів!"""
А це як? Комплекс необхідних до виконання заходів з боку ДАЇ по цій постанові десь прописаний? Ану здивуйте! :)))))))))))))))))))))
Хоча й так зрозуміло, що ДАЇ як структура для того й існує, щоб займатися питаннями безпеки руху автотранспорту.
Одне, що смішить - це оте слово "забезпечити". Воно в різних постановах настільки часто зустрічається, що складається враження, що в цій державі всі зобов*язуються всих чимось забезпечити :)))))
Як можна забезпечити (тобто гарантувати) безпеку руху, от ви скажіть?
Можна проводити лише попереджувальні заходи. Направлені на зниження ймовірності аварійних ситуацій. Але ніхто в світі не перешкодить жодному водію за кермом з*їхати з дороги і перекинутись. Тобто не забезпечить безпеку.
  

ХХХ | 2008-08-06 21:02

Стас
Александр
Звинувачувати ДАІ у ДТП, згоден, безглуздо. Хоча є один документ, вимогами якого вони повинні керуватися у діяльності
 " П О С Т А Н О В А від 14 квітня 1997 р. N 341 Про Положення про Державну автомобільну інспекцію Міністерства внутрішніх справ". А там чітко визначено 5) забезпечує безпеку учасників дорожнього руху, захист їх прав та законних інтересів!

Дальнобой | 2008-08-06 20:46

Стас
"Тема ГАИ отдельная. Как только появится про них статья - постараюсь хорошенько отпостить" - целиком поддерживаю, попорассказывать есть что! Напряжем админа на статейку! Ау, админ!

Стас | 2008-08-06 13:57

  Александр
Людей желательно доставить не только живыми, но и невредимыми. (По-возможности, конечно :))))))). На самом деле наш нищий перевозчик рассуждает немного иначе. Он мыслит, что пассажир должен ехать настолько, насколько он платит. И это каждый перевозчик подтвердит. Аппетиты у перевозчиков могут быть и завышенные. Смотря кто как считает. (Если например автобус куплен в кредит - то это уже не личный аппетит перевозчика, а банковский аппетит, проходящий транзитом через перевозчика :))). Было бы всё хорошо - накупили бы новых комфортных автобусов - и проблемы технической не стало бы. Посадили бы 2 водителя - и сократилось бы человеческое влияние. А вообще ехать из Кишинёва в Москву на автобусе есть полным уродством. Для такой поездки лучше подойдут поезда и самолёты. В первом случае комфортность размещения и безопасность движения просто несопоставимы как два разных мира во вселенной. А во втором случае - почти те же условия, но поездка (полёт) занимает каких-то 3-4 часа. Можно даже перетерпеть, не сильно устав. Но естесственно дороже. Дороже в смысле самолёт собрать намного сложнее и ума надо намного больше. Плюс расход топлива может быть больше(не знаю точно). То есть если страна настолько мозговита и организованна, что сама собирает самолёты, то это будет всё равно что бабка сама себе выращивает помидоры. Тратясь только на семена, в некотором понимании :))))

Александр | 2008-08-06 12:49

Стас
Говорить о том, что кто то хороший, но бедный - недопустимо. Садясь за ркль автобуса, водитель берет на себя повышенные обязательства - доставить ЖИВЫМИ и вовремя пассажиров к месту назначения. Аварии с молдавским перевозчиком лишний раз подтверждают, что не все в порядке в эой фирме:
1. Хозяин видит только возможность заработать и не обеспечивает безопасность во время пути
2. Неквалифицированный персонал - водители.
3. Неисправность транспортного средства.
В итоге мы имеем -БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ подход к организации перевозок Хозяином фирмы или предпринимателем -перевозчиком.
И винить ГАИ, да еще и украинское в совершенном ДТП глупо. Вот потребовать документы на время отдыха -гостиница, посмотреть время прибытия в Москву и выезд обратно Гаишники в силах. Сопоставить все данные - и на прикол автобус- пусть отдыхают. И по одному месту молдавский график - ЛЮДИ важнее.

87697 | 2008-08-06 12:07

Молдаване платят не переча, так как их к этому приучили. Виноват , не виноват - в чужой стране правды нет, если не попадет под защиту организации и не побоится сообщить о поборах. А таких, к сожалению очень мало. Дешевле заплатиь Гаишнику, Таможеннику, Пограничнику, Любому лишь бы не иметь проблем. И если их нет - создадут. А ехать надо. Менталитет бывших совдеповских не изменить долго. А по крови это тоже передается - папа брал и сын будет брать. И все по ттому, что в Украине не действуют ЗАКОНЫ. Стрелочник всегда найдется.

Стас | 2008-08-06 08:47

Дальнобой.
Ну в какие я кидаюсь крайности? Просто выразил непонимание как при нашей жизни всё может идти по графику. Это в Японии принято подвозить на завод детали за 10 минут до запуска основного конвеера. А у нас такие номера не покатят, и для этого не нужно быть гадалкой.
Гаишники тоже могут докопаться (если будут причины). Как и могут быть пробки на дорогах, поломки, плохо станет пассажиру или водителю (кстати, если водитель такого рейса один, и с ним начинает происходить непонятное, кружится голова и т.д. - то что ему делать? Высаживать всех и ехать в гараж?)
Тема ГАИ отдельная. Как только появится про них статья - постараюсь хорошенько отпостить.
Против молдован тоже ничего не имею. Просто они очень бедные, беднее украинцев. И вполне могут экономить на том, на чём экономить недопустимо.
Эксперты в аварии разберутся? Надеемся. Хотя по опыту записей задним числом можно предположить и обратное. Что их заключение на самом деле не будет истинной причиной аварии.

Бездельница | 2008-08-05 23:12

Елена
Александр Подгорный
Дальнобой
Александр
Уважаемый Александр! Как жена водителя с опытом и стажем перевозок поддерживаю Дальнобоя. А то, что в аварии все чаще попадают не те, кто только получил права, а кто кичась своим опытом окунается во вседозволенность - уже не факт, а статистика!

Дальнобой | 2008-08-05 22:27

Стас
Мы опять кидаемся в крайности. Обсуждаем одну аварию, а разговор опять же о ГАИшниках. Вот, блин, служба, у всех на виду, но всем поперек горла! Кстати, о молдаванах, более приветливой национальности, как и водителей не встречал. Нарушил - заплатит, не переча! Потому и рейсы расписаны поминутно!

Александр | 2008-08-05 22:14

Елена
Александр Подгорный
Дальнобой
Уважаемый дальнобой. Я не знаю имеете ли вы отношение к перевозчикам, но поверте мне. В 1990 г в Чернигове появился первый частный перевозчик с частным автобусом ЛАЗ 699Р. Потом Икарусы и все другоеНе одна сотня тысяч км за плечами. Греция, Турция, Болгария, Бельгия и много других стран. И я делюсь своим опытом и опытом работавших у меня водителей. Сегодня "опытные" ребята, как вы их называете имеют стаж 2 - 3 года, да и то с Камаза пересел на Сетру. А это другая техника вождения. Да и машина не новая, а минимум 18 лет. А это тоже что-то значит. На таких маршрутах, а это не рейсовый круглогодичный, всего 3 остановки официальных Кишинев - Киев - Москва. Вот и смотрите, где им отдыхать. Киевские фирмы на такое расстояние дают 3 водителя. + стюардесса.

Стас | 2008-08-05 21:37

Дальнобой
"""И гнать они не будут, потому что весь рейс расписан поминутно."
Честно говоря, недопонял взаимосвязи. А если в силу некоторых причин автобус задерживается, скажем минут на 40, неважно по какой причине, (из-за тех же гаишников) - то разве водитеть не будет стремиться в сокращению такого отставания?

Дальнобой | 2008-08-05 20:37

Елена
Александр Подгорный
Александр, Вы уподобляетесь горе-начальнику облГАИ и, тоже опережая следствие, невольно комментируете причины аварии... А ведь, повторюсь, Кишинев-Москва, это 2800 км в две стороны. Водители, обслуживающие такие рейсы, достаточно опытные ребята, привыкшие "ходить" и на более дальние расстояния, при этом знающие и чувствующие организмом, когда ехать, а когда спать. И гнать они не будут, потому что весь рейс расписан поминутно. Да и автобусы в первой и во второй аварии были соответствующие всем требованиям. Это не те переделки, которые летают от Чернигова до Киева. Значит и причины ДТП - в чем-то другом. Но нам-то какая разница, останавливали автобус ГАИшники или нет. Ну останавливали, ну проверяли, ну в первом и втором случае! НУ И ЧТО!

Александр Подгорный | 2008-08-05 17:30

Елена
Количество водителей за рулем зависит от хозяина фирмы и организации возможности отдыха. Зачастую водитель передремывает сидя в салоне автобуса, а то и проводит время в беседе с напарником, что бы тот не уснул. Но нвступает время Ч и хочеш не хочеш заснеш. И наш народ, вечно спешащий гонит водителей побыстрее, не думая о своей безопасности. А случись что, так водитель виноват. И виноваты пассажиры, которые не требуют безопасности перевозок. Едут подешевле да побыстрее. А где безответственность там и ЧП.

Водитель из Чернигова | 2008-08-05 17:22

ЕленаПричем здесь ГАИ и дороги, главная беда конечно на руси дураки и дороги, но ответственность должен нести перевозчик, по правилам следования на далекие расстояния пасажирского транспорта водителей должно быть двое, один отдыхает другой за рулем, вот перевозчики часто экономят именно на этом.
Рульвий
Абсолютно согласен, не трогайте ГАИ, когда пишете об авариях! Что они могут, бесправные, когда во главе ведомства стоит коррупционер, уволенный Президентом на одной из коллегий МВД, но продолжающий работать, а во главе ГАИ области - "спец" широкого профиля, вчера едва сам научившийся ездить на машине, у одного и второго $$$ в глазах, только суммы разные. А вот об одном случае рассказать хочу. Сегодня в 08.20 на улице Толстого на крутом повороте около бывшей нефтебазы с двух сторон проезжей части стояло аж 5 !!!!!!!!!!!!! молоденьких ДПС. Причем тут же на повороте останавливали, сгоняя палочками-выручалочками и обозленно-уверенными взглядами на тротуар для пешеходов грузовики, легковые не трогали. Представьте себе количество грузовиков, проезжающий этот участок в 08.20! Не один не ушел! Причем яростные взмахи пацанов были явно направлены на какое-то действие! А ведь судя по количеству НЕ ОСТАНОВЛЕННЫХ автомобилей и ежеминутно образовывающейся на повороте пробки, оно явно имело успех!

Рульвий | 2008-08-05 15:15

ЕленаПричем здесь ГАИ и дороги, главная беда конечно на руси дураки и дороги, но ответственность должен нести перевозчик, по правилам следования на далекие расстояния пасажирского транспорта водителей должно быть двое, один отдыхает другой за рулем, вот перевозчики часто экономят именно на этом.
А Ви, дівчино, правильно сказали! ДАІ та дороги/ дурні та дороги... З дорогами ми вже нічого не зробимо - перевірений факт. А от до поки інспекторами будуть, як Ви кажите, "русичі" керувати - покою в області чекати не слід.

Олександр | 2008-08-05 12:50

Che.
Не запрещены, кроме детских. Но деньги чаще всего играют роль, так как движение регулирует ГАИ.

Che. | 2008-08-05 12:17

хммм... а разве пасажироперевозки в ночное время суток не запрещены, кто вкурсе?

Елена | 2008-08-05 12:14

Причем здесь ГАИ и дороги, главная беда конечно на руси дураки и дороги, но ответственность должен нести перевозчик, по правилам следования на далекие расстояния пасажирского транспорта водителей должно быть двое, один отдыхает другой за рулем, вот перевозчики часто экономят именно на этом.

Александр | 2008-08-05 12:05

Сегодня в стране наблюдается определенное двоевластие. И как не крути - должность тянет за собой определенные обязательства. Требовать что либо с и.о. начальника ГАИ сложно. Нет определенности в завтрашнем дне, а жить надо. Законотворчество украинское "плывет" и определенных требований, жестких, для соблюдения правил перевозок в Украине не существует. Это касается, как внутренних перевозчиков, так и иностранных. Зеленый свет" на дороге всегда, особенно это касается иностранніх перевозчиков, дает тоже зеленая бумажка-$. И могут они ехать дальше как угодно- трезвый, но засыпающий за рулем, пьный - и тариф сразу выше. И жаловаться никто не будет - чужая страна, зачем проблемы. У каждого такого водителя определенная сумма заложена на проезд по Украине. Да и хозяин часто требует побыстрее сделать рейс, дабы меньше нести затрат. А водителю доплату за "переработку". И потом засыпают за рулем или от усталости "глюки ловят", а результат налицо - людская смерть и разбитый транспорт. Это сегодня сплош и рядом. Но в соседних братских странах (Россия, Беларусь, Литва и др) действует жесткий контроль за движением - транспорная милиция. Хоть и берут мзду, но работу свою знают четко. А мы в Украине заложники своих "демократических" перемен. Выехали под кабмин 100 микриков - даешь дальше работу, постояли под администрацией - дальше на трассу. А беспредел такой же, как и у дадьнебойщиков - побольшке заработать сегодня. А о завтрашнем дне никто не думает.

Стас | 2008-08-04 23:36

Что я хочу сказать. Водители тоже люди. Их можно понять. Но и они должны нас понять. Нет действенного способа определить сколько времени человек пребывает за рулём. При чём ту гаишники? Они могут определить приборами процент алкоголя в крови. Но какими приборами определить сколько уже времени дальнобойщик не спал?
Уважаемые! Давайте будем более уважительны друг к другу и выигрывать уже на этом нехитром свойстве. Я прекрасно знаю, сколько сидят за рулём дальнобойщики. Знаю, что это тяжёлый труд. Но зачем так долго пахать? Отдохните. Подремайте. Всех денег всё равно не заработаете. А для выплаты грабительских кредитов за купленный транспорт лучше немного поднимите расценки. Каждые два часа обязательно останавливайтесь и пожируйте где-нить на перекладине. Пробежите хоть метров 200. Это же разминка и ваше здоровье. Почему у железнодорожников правила отдыха чётко прописаны в их инструкциях? Только ли потому, что не существует частных поездов?

Просто Зритель | 2008-08-04 23:01

А кто, кстати, начальнику ГАИ готовил комментарий, показанный на "Детинце"? Если специальная служба - грош ей цена! Ну а если сам до такого додумался?.. Тупой что есть...

Дальнобой | 2008-08-04 20:44

Обидно, что наши черниговские дороги при относительно невысокой загруженности, все-таки далеко не плачевном их состоянии, продолжают оставаться такими опасными. А с чего бы это уже в первые минуты после аварии начальник облГАИ для телевидения так уверенно называет ее причины, мол, заснул водитель. Кто дал ему право словоблудить, ведь будет следствие, оно и определит истинные причины. А его - начальника ГАИ - задача добиться того, чтобы подчиненные останавливали не сразу после прохождения границы (скажем иначе, не снимали мзду за въезд на территорию области), а проверяли в тех местах, где уже реально тянет в сон. Да разве в том дело, останавливали автобус или нет? Хотя почитайте на Высоком Вале о прошлой аварии с молдаванинами. Ведь и в том случае, как м в этом, перед ДТП автобус два раза останавливали ГАИшники! Значит так останавливали! Но вопрос и в другом. Если автобусы Кишинев-Москва, проезжая в две стороны почти 2800 км без проблем, почему-то разбиваются именно в нашей области?

Стас | 2008-08-04 18:17

У меня под окном мужик на газели в 4 часа утра шарахнулся об металлический гараж. Я вскочил с постели и пронаблюдал за ним. Вполне нормальный, не пьяный. Остановился потом на стоянке, немного посидев вишел с машины, осмотрел её...
Есть у человека какая-то разумная черта работоспособности. Есть понятие сонливости за рулём. Помножьте одно на другое - и вы перестанете спокойно ездить в маршрутках, а будете наблюдать не сонный ли водитель. Потому что если он при скорости 80км/ч уснёт, выедет на встречную полосу и столкнётся там со спешащим придурком при скорости 120 км/ч - то суммарная скорость будет уже 200 км/ч. Это даже не ломка коленных чашек в тесных, переделанных из грузовых, микроавтобусах. Это 100% смертей. Ну и на небесах можно будет взять этого водителя за шкирку и обьяснить ему пределы работоспособности за рулём. А то попадаются красавцы, которые стремятся заработать себе все деньги мира. Один таксист что меня подвозил, признавался что работает уже третьи сутки без сна. Попробуйте хотя бы одни сутки не поспать, чтобы осознать всю серьёзность проблемы.

Олександр Підгорний | 2008-08-04 15:33

Как и в прошлое ДТП -" Двічі 43-річного водія зупиняли працівники ДАІ і перевіряли його стан. Проте, останній відповідав, що з ним усе гаразд". ДАЇ закрило собі тили - перевіряли і пропонували відпочити.. Але у вищезгаданих автобусах стоїть тахограф, який пише час відпочинку, час перебування за кермом. Чи дивилися прцівники ДАї картку із тахографа чи дивилися тількі на молдавські номери? Після перевірок працівниками ДАЇ 2 жахливі аварії. Може некомпетентність працівників ДАЇ. Головний Даїшник обіцяв закрити стаціонарні пости, а на їх базі зробити консультаційні пункти. В Чернігівському регіоні Кіпті , Ніжин - пости працюють. Ось і висновок - болтологія. А за нею стоїть людське життя.

Сельский пацан | 2008-08-04 14:14

Автолюбителю: Ты прикалываешся чувак или кум Шкурка? Нашел порядочного начальника. Сняли с кресла, значит было за что, пусть репу теперь чешет. В прошлой и в этой ситуации молдаване (водилы)сами виноваты. Жалко людей.

Валя | 2008-08-04 10:16

Яка різниця чи приховують кількість постраждалих, чи ні? Від цього легше нікому не стане. Аварій занадто багато на дорогах. Можливо людям потрібно стати більш відповідальними і уважнішими?

Влад | 2008-08-04 09:18

автолюбитель
Ляп трусами об асфальт, при чому тут міліція, коли грім порося вбив?!:)

автолюбитель | 2008-08-04 08:51

При Шкурко такого бардака не было, а так за "смысл" поставили с Куликовки начальника который в делах гаи не соображает, вот и результат.

Спец | 2008-08-04 07:21

МЧС, не смешите лютей тремя пострадавшими. Опять скрываете? Посчитайте количество оторваных сидений и разбытых стекол, вот и будет реальные цифры!

Доктор | 2008-08-03 23:51

В нашу больницу с места аварии привезли больше пострадавших.

ххх | 2008-08-03 21:34

ДАІ за звичкою не коментуєю Відпочиває або сказати нема чго?
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Новорічна локація у Чернігові

SVOBODA.FM