Останнє оновлення: 13:38 вівторок, 7 січня
Проекти / "Прожекти"
Ви знаходитесь: Економіка / Чернігів / Олександр Сердюк: «Гроші на житло у людей є». На Масани-2 і Масани-3?
Олександр Сердюк: «Гроші на житло у людей є». На Масани-2 і Масани-3?

Олександр Сердюк: «Гроші на житло у людей є». На Масани-2 і Масани-3?

У найближчому майбутньому міська влада планує приступити до реалізації у Чернігові проекту «Масани-2».

Проект, на думку Олександра Сердюка, допоможе вирішити деяку частину проблем з потребою населення міста у житлі. Заступник міського голови з питань будівництва розповів «Високому Валу» про наповнення цього проекту.

Інтерв’ю подаємо мовою оригіналу.

Масаны наступают

- Александр Викторович, что строится на Масанах и во что превратится район в ближайшем будущем?

- Проект застройки микрорайона «Масаны-1» практически завершен. Слева еще будут построены несколько домов: два 16-этажных, несколько девятиэтажных. Сейчас мы заняты внедрением в жизнь проекта «Масаны-2», который предусматривает комплексную застройку участка земли, находящегося ближе к концу улицы Независимости, по правую сторону от проезжей части.

- Можно посмотреть, как на схеме выглядит проект и какой конкретно участок задействован?

- Конечно, но, к сожалению, схемы у меня сейчас нет. Я отдал её заказчику.

- Понятно. Опишите тогда, если можно, на словах, что такое «Масаны-2»?

- При реализации этого проекта будут задействованы новые подходы, которые позволят существенно увеличить качество жилья, при этом не увеличивая его стоимость.

- Оказывается и так можно?

- Да. Я вообще не сторонник что-либо навязывать и потому не понимаю политику государства по навязыванию людям конкретных квартир по программе социального жилья. Например, человеку предлагают кухню в 4 кв.м, а он хочет 10 и готов заплатить на 6 кв.м разницы. Почему же пойти ему на встречу. На 6 кв.м, думаю, каждый деньги найдет.

- Что еще, кроме самого жилья, предусмотрено в проекте?

- Предусмотрены также 3 детских сада, 2 школы, 2-х и 5-иэтажные парковки.

- Какие-какие парковки?

- Дву- и пятиэтажные, чтобы полностью решить эту проблему.

- Что еще?
- Также торговый комплекс на 60 тысяч кв.м.
- В нем есть необходимость?
- А как же. Пусть город ездит в Масаны скупаться, а не Масаны в город, как сейчас.
- Какие площади предусмотрены проектом?

- «Масаны-2» будет реализован на территории в 230 тысяч кв.м

- Какая ориентировочная стоимость проекта?
- 2 миллиарда гривен.

Деньги у людей таки есть! Если не съесть?

По словам Александра Викторовича, потребность в жилье у горожан огромная, потому и спросом оно пользуется и будет пользоваться. Господин Сердюк опровергает мнение о том, что многим черниговчанам жилье не по карману, поскольку количество сбережений в банках растет.

- Александр Викторович, а деньги где взять на реализацию проекта?

- Будем привлекать инвесторов.

- И вы думаете, найдутся люди, готовые в кризисные времена вкладывать немалые средства в строительство жилья, которое-то, возможно, и особым спросом пользоваться не будет?

- Я уверен, что и инвесторов мы найдем, и жилье будет пользоваться спросом. Вы знаете, какая у нас в городе потребность в жилье?

- Не представляю даже.
- Так я вам скажу – 2 млн. кв.м, при расчете 24 кв.м.

- Странно. Населения нашего города нисколько не увеличивается, а потребности в жилье все растут и растут, несмотря на постоянно появляющиеся новые дома.

- Да все просто, не покупали бы, так и не строил бы никто. Тем более многие приезжие студенты остаются после окончания учебных заведений в городе и с помощью родителей обзаводятся жильем – возвращаться в деревню никому ведь не хочется.

- Хорошо, но потребности и возможности это же очень часто несопоставимые величины. Возьмем, например Шерстянку, кишащую общежитиями и «малосемейками». Их жители ведь тоже отнесены к нуждающимся?

- Конечно.
- И вы думаете, они смогут позволить себе купить жилье?

- Почему бы и нет. Я недавно интересовался количеством сбережений в банках и узнал интересную информацию. Оказывается как в городе, так и в области количество сбережений постоянно растет. Не думайте, что люди все проедают. Кое-что и откладывают.

- Вот оно как. Оказывается население на людях плачется, якобы бедные мы, а на деле жирует. Интересно. Кстати, а кто выступает заказчиком проекта?

- Заказчиком выступает «Черниговбудинвест», ему и передана земля.

- Какие гарантии, что заказчик не начнет втихомолку деребанить землю?

- У него нет на это прав, нет механизма продажи. Любая передача земли возможна только по решению горсовета.

- С этим понятно, даст Бог, найдете инвесторов, постоят они жилье. А кто займется инфраструктурой, коммуникацией, прочими «коммунальностями»?

- Что касается инфраструктуры, то внос средств на её развитие ложится на плечи инвестора. Что до коммуникаций, водопроводов, электросетей, в частности постройку новой подстанции, то этим займется «Черниговбудинвест» из средств взносов.

Платный фонтан

Заместитель мэра уверен, что с поиском инвесторов под «Масаны-2» проблем не будет.

Для подтверждения он приводит ситуацию с постройкой музыкального фонтана, когда удалось привлечь деньги со стороны под казалось бы невыгодный для инвестора проект. Льготы и уступки бизнесменам сделали свое дело.

- И все-таки как-то не верится в удачный поиск инвесторов под «Масаны-2».

- При постройке музыкального фонтана тоже многие не верили, а мы ведь нашли людей.

- Удивительно. Ладно, инвесторы вложили деньги в постройку жилого комплекса, потом продали квартиры и заработали деньги. Но на фонтане что заработаешь? Его никому не продашь и просмотр платным не сделаешь?

- Почему не сделаешь? Во многих городах просмотр такой достопримечательности, как музыкальный фонтан платный, а у нас нет. Да и построен он был без копейки денег наших жителей.

- Чего же не попросили, может и черниговцы на фонтан сбросились бы?

- Скоро попросим. Мы рассчитываем привлечь средства жителей нашего города при постройке детского фонтана, что планируется в аллее возле «Мегацентра».

- Верите, что они пойдут вам на встречу?

- Верим. Это ведь для детей делается, для нашего будущего. И потому нужно побыстрее его построить, чтобы как можно больше детей смогли им любоваться. Детство ведь быстро проходит.

- Кстати о детстве. Ваше ведь детство…Вы из Чернигова родом?
- Нет, из Сосницы.

- Хорошо, детство нынешнего мера, многих черниговчан вашего возраста прошло возле фонтана на Валу? Зачем изобретать велосипед, если можно преобразовать фонтан в историческом центре города, чтобы помимо памятников истории можно было бы посмотреть и на фонтан, а не на жалкое его подобие?

- Погодите, не все ведь сразу, хотя мы с удовольствием строили бы все, но финансовые возможности у нас очень ограниченные. Относительно фонтана на Валу у меня есть идея, но не хотелось бы раньше времени раскрывать карты.

Пятизвездочный отель, Диснейленд и зарытый Стрижень

Скоро Чернигов превратиться, как минимум, в Париж, а туристы будут приезжать к нам на недели, а не на часы, как сейчас. Планы у горсовета грандиозные и многие из них, по словам Александра Сердюка, уже начинают материализовываться.

- Александр Викторович, раскройте что-нибудь из ваших планов?

- Понимаете, все наши исторические достопримечательности турист может рассмотреть за пару часов и уехать. У нас ведь даже гостиницы качественной нет. Я вот был в Польше, так там останавливался в такой потрясающей гостинице. С виду нечем не примечательное здание, старинного обветшалого вида, а внутри невероятная красота. Чем мы хуже поляков? Почему бы у нас в городе не появиться чему-то подобному?

- Так может вместо «Масанов» гостиницу бы лучше пятизвездочную построили?

- Так строим, на углу Преображенской и Горького. Однако находятся умники, которые хотят пересмотреть решение о выделение земли под неё, в то время как строительство уже идет полным ходом.

- Кто такие?

- А вы у депутатов спросите, они вам друг о друге все расскажут.

- Понятно, гостиница, значит, строится. А как же увеличить время пребывания туриста?

- Есть идеи. Мы ведь постоянно говорим, что у нас на Валу, под землей, много ценностей, интересных для туристов, зарыто, но никак до них не доберемся. А почему бы не покопаться там основательно, а потом накрыть все это стеклом, обеспечить подсветку. Как было бы здорово. А сколько в мире есть людей, готовых платить хорошие деньги, чтобы самим покопаться, посидеть с кисточкой. Почему бы не развивать это направление.

- А что-нибудь для развлечения туристов планируется?
- А как же, Диснейленд, например.
- Что-что?

- Диснейленд. И это не пустые слова, уже есть и конкретные наработки.

- Где же предстанет это чудо?

- У подножия Вала, в районе Речпорта и Грузового порта.

- Что в таком случае будет с домами по улице Подвальной, Новой?

- Представьте, как было бы здорово, если бы человеку, приехавшему из Киева, скажем вечером, не нужно было заезжать в город, а можно было бы остановиться в гостинице на въезде в город, отдохнуть, а уже с утра внедряться в Чернигов.

- То есть на месте названых улиц, будет гостиница?

- А почему бы и нет. Также в этом районе неплохо было бы сделать хороший пляж.

- Рядом с Диснейлендом.
- Именно.

- Мне кажется, пока не будет решена проблема Стрижня, хороший пляж в этом районе сделать не получиться. Многие ведь люди не идут на пляж за пешеходный мост, поскольку небезосновательно считают воду здесь значительно грязнее, чем выше по течению, на «золотом»?

- Ну что значит «проблема Стрижня»? Что мы вообще представляем себе под словом «Стрижень»? Кроме прудов у Яловщины и между Белым и Красным мостами, это же не река. Это заброшенные балки, до которых никому нет дела.

Пруды я бы оставил, а остальное засыпал бы, соорудил бы огромную зеленую зону через весь город и построил на ней великолепные игровые площадки: футбольные, баскетбольные, теннисные и многие другие. Представляете, как все были бы рады такому.

- Представляю. Вы так все хорошо рассказываете и такие у вас грандиозные планы...

- Я не только рассказываю, многое из перечисленного начинает уже воплощаться в жизнь или вот-вот начнется.

- Но все-таки. Вы говорите о Диснейленде, а с обычными дорогами уже сколько лет справиться не можете.

- Почему не можем, справляемся. Но, повторюсь, не все сразу. Ремонт дорог требует колоссальных средств, а мы ими не располагаем. При том, при ремонте или расширении дорог, 70% денег уходит на перенос коммуникации и всего 30% на саму дорогу. Вы знаете, как нелегко нам дались работы на улице Седневской? Как заупрямилась женщина, что жила возле перекрестка? Какие она условия выставила? И это ей подавай, и это, и это, и это.

- На все пошли или только на это и это, а остальные два «это» удалось снять с повестки дня?

- Все выполнили, но переговоры шли нелегко. 

Троллейбус на Масаны и Шерстянку

Оказывается, троллейбусный маршрут на Шерстянке мог уже быть в стадии строительства, если бы бельгийские инвесторы не были такими трусливыми и решились на реализацию своей идеи по расширению Привокзального рынка.

Троллейбус же на Масанах уже в стадии воплощения в жизнь и практически на маршруте.

- Если не возражаете, вернемся к музыкальному фонтану. Как вам все-таки удалось убедить людей вкладывать деньги в его строительство. Только не говорите о щедрости и благотворительности.

- Не буду. Пришлось делать определенные шаги людям навстречу, идти на некоторые им уступки, помогать.

- То есть с инвесторами под «Масаны-2» проблем не будет?

- Желающих хватает. Пугает их только наша нестабильность, частная смена властей и пересмотр решений. Осенью, например, у нас были предложения от бельгийцев по Привокзальному рынку.

- Поподробнее, если можно

- Они хотели преобразовать Привокзальный рынок в более большой, с переездом на Шерстянку. Представьте, как бы это положительно сказалось на Шерстянке – район-то замечательный. Вся его проблема только в отсутствии переезда.

- Что же с бельгийцами не срослось?

- Рисковать не захотели, поскольку пойти на какой-нибудь проект у нас, это пойти на большой риск. У нас ведь никакой стабильности нет, у нас могут пересмотреть решение о передачи земли, когда на ней уже без одного этажа построено здание. Европейцы потому и не хотят иметь с нами дел. А они автопереезд построили бы через ж/д пути, благодаря чему и троллейбус на Шерстянке появился бы.

- Кстати, о троллейбусах. Застройку Масанов продолжаете, а троллейбусы уже сколько лет на Масаны ходят, не подскажете?

- Будет троллейбус, будет. Уже проведены подготовительные дорожно-ремонтные работы в районе улиц Глебова и Красносельского. В этом году будут проделаны необходимые работы по освещению и созданию растяжек, необходимых для троллейбусного маршрута. Да, работа идет не так быстро, как хотелось бы. Многое, как обычно упирается в деньги. Мы рассчитывали на большие поступления от продажи земли, но земля не идет, как хотелось бы.

- А нужен ли вообще троллейбус на Масанах? Не пройдет ли вся работа по введению маршрута в холостую, с нашим-то вечно дышащим на ладан ЧТУ?

- В этом вопросе проблем не будет. В ЧТУ уже просчитали преимущества введения этого маршрута – он будет очень выгодным.

- Что-то не очень вериться в их расчеты.

- Вы не правы. Троллейбус на Масанах действительно нужен. Мы ведь помимо «Масаны-2», также планируем и проект «Масаны-3».

- Ничего себе, а это что за город будущего?

- Это следующий шаг по застройке Масанов, предусматривает создание жилого массива на территории в 170 тысяч кв.м. К его выполнению мы приступим после завершения проекта «Масаны-2». Предварительная схема у нас уже есть и на этот проект и на многие другие.

- Но ведь создание этих схем тоже денег стоит? Из бюджета берете?

- Это не такие большие деньги. Первоначальная схема стоит порядка 300 тысяч гривен, а вот более конкретные дороже.

- Так это одна 300 тысяч, а у вас-то идей вон сколько много. Так что в итоге кругленькая сумма получается. Какие еще проекты в пределах города, помимо Масанов, у вас предусмотрены?

- В районе Пяти углов планируем переустроить всю ту территорию, что находится между Пятью углами и улицей Рокоссовского. Там ведь огромный частный сектор, преобразовав который мы можем существенно продвинуться в плане решения проблемы потребности в жилье.

- А жители района знают или вы их перед фактом поставите?

- Мы неоднократно сообщали об этом в прессе, по телевидению, организовывали общественные слушания, которые почему-то не очень интересуют людей.

- А если кто-то будет не согласен? Если вы вообще у людей возможность сказать «Нет»?

- Есть, конечно. Где-нибудь во Франции на этих одиночек и внимания не обратили бы, проголосовали и приняли бы решения большинства. Мы же должны договариваться с каждым лично.

Никто не вечен

В последней части беседы речь пошла о реальности планов и необходимых условиях их выполнения. Оказалось, что для реализации задумок горсовета нужно совпадения немалого количества факторов, некоторые из которых кажутся невыполнимыми.

- Что же может помешать внедрению в жизнь всех ваших планов?

- Сами понимаете, мы только начнем внедрять проекты в жизнь, а они могут быть аннулированы новой властью.

- То есть если бы вы оставались на свое посту лет 5, то Чернигов превратился бы в город европейского образца?

- За пять лет всего не сделаешь.

- Хорошо. А если еще 20 лет вы будете оставаться хозяином этого кабинета?

- Ну, столько прожить хотя бы. Да и полномочий этого кабинета не хватит для реализации проектов.

- Что же нужно?

- Нужна помощь государства, правительства, горожан. Нужно, чтобы у нас было четкое и стабильной законодательство, а не подстраивание законов под себя или принятие таких, которые противоречат еще не отмененным старым.

- Немало. Ну что ж, поживем увидим, что скрывается за вашими словами.

- Не только словами, многое мы уже делаем.

Коментарі (24)

olena_x | 2010-12-02 11:57

Невже ти не зможеш зупинитися сам???!!!!

Пан Федоров | 2010-02-07 18:42

От і хана нашому колись "Великому" Чернігову. Стрижень "засрали" відходами (хоча ще 150 років тому воду можно було вживати), сам Чернігів вже давно загубив свій приваблюючий вигляд, немає цілісного архітектурного ансаблю, усюди грязні вулиці, старі "совецкі" будинки які ледь ледь тримаються, єдине що залишилось це "коє як" Вал і Болдині гори. Чому "коє як" та тому що це вже не той вал що був колись, хоча б глянути на фотографій поч. 20 ст. усюди порядок, кущики підстрижені, дерево до дерева, заборчики, прапорці, губернатор особисто слідкувал за зовнішнім виглядом, а зараз ? І до того добрались гади! Давайте взагі тепер ще для повного щастя повирубуєм парки які залишилися і побудуємо там барделі та казино, як хотіли чи хочать зробити з кордівкою!!! Нема у нас патріотів у Адміністрації, всі тільки про гроші думають, якщо так і продовжатиметься, то Чернігова не стане як такого.
  Я вважаю, що треба будувати в Чернігові гарні будинки, справді гарні не тяп ляп, а в стилі класицизму і раннього модерна, бо в Чернігові цього справді не вистачає. Більше Парків, памъятники великим Черніговцям, треба викорінювати цей конструктивізм "совка" повернути той колись затишний губернський городок. Щоб у людей виникло почуття хоч якоїсь гордості. Треба міняти все те нинішнє кодло Сердюків, щоб не допускати такого ідіотизма, якого, ще світ не бачив, не треба нам ні яких атракціонів і готелів і макдональдсів. Хоча зараз при нашій ситуації це фактично не можливо.... нема душі в людей. Де шукати вихід відродження....чи просто дивитись як с кожним днем все гірше і гірше.

масан-сити | 2009-06-04 19:28

Сердюк-ты закусывай, а потом интервью давай!Б***рь!

prohogi | 2009-06-04 13:21

Metallist
"- Ну что значит «проблема Стрижня»? Что мы вообще представляем себе под словом «Стрижень»? Кроме прудов у Яловщины и между Белым и Красным мостами, это же не река. Это заброшенные балки, до которых никому нет дела.
Пруды я бы оставил, а остальное засыпал бы, соорудил бы огромную зеленую зону через весь город и построил на ней великолепные игровые площадки: футбольные, баскетбольные, теннисные и многие другие. Представляете, как все были бы рады такому."
   Не знаю, отчего молчит Сердюк, но суть ответа, повторюсь справедливости ради, перекручена. Уже несколько лет существует проект реконструкции Стрижня, предусматривающий очистку ложа двух водохранилищ и участка стрижня в черте города плюс запуск водонасосной станции на Бобровице. И уже, насколько знаю, деньги почти нашли но потом - криза. Уж писали об этом - переписали. И главным образом со слов зама мэра. Так что отнюдь не респект автору интервью, позволяющему себе, похоже, искажать, мягко говоря, факты ответов. Ты можешь не писать всей правды, но... искажать, то что рассказывают... попахивает дурно...

Владимир | 2009-06-04 07:51

этот $eрдюк вместе с $околовым несмотря на протесты жителей продвигают проект и отдали (ясное дело что за взятку) 7 гектаров Кордовки под застройку, кроме всего они и дорогу объездную хотят пустить через Вал
А терь и Стрижень засыпать, $уки, за бабки удавятся

Metallist | 2009-06-03 21:40

За идею закопать Стрижень я бы закопал самого Сердюка.
Блин, и поворачивается у человека язык...
Пока такие Сердюки будут во власти - труба нам всем.

prohogi | 2009-06-03 16:44

Читая интервью что-то начинаешь сомневаться в корректности, мягко говоря, записываемых (?)ответов игорем стахом. Во-первых - вопросы иногда больше чем ответы, во - вторых за Сердюком никогда пустословия не водилось, ну и в-третьих - не его, скажем, так стиль ответов. Наверняка перекручены акценты ответов в угоду автора. Вопрос : разговор записывался на диктофон или расшифровывался с рукописной записи в тетради? Что успел то и хорошо?
Что касаемо детельности Коли Ру в земельных вопросах - то большего беспредела в истории города не было... Одиозная соцначальница земресурсов чего стоила...

Лана | 2009-06-03 13:15

Бред какой-то. Этот дядя, возможно, друг по разуму Черновецкого. Логики никакой: если у жителей Шерстянки, которые ютятся в общагах, есть деньги, почему они не покупают жилье??? А идея засыпать Стрижень вообще уникальная? А может повернуть эту реку вспять? В истории нашей страны уже были такие НОВАТОРЫ. Сейчас ни страны, ни новаторов...

Коля | 2009-06-03 12:53

Александр Викторович! Не расстраивае ***. Это просто зловредные враги. :) Вы профи!!!

Alex_115 | 2009-06-03 09:09

А может быть этот сэр и денежки на ремонт водопровода уже нашёл? Пусть поделится своими видениями, а то его шеф американскую отраву собирается запускать в сеть. Кстати, на тех же Масанах с водопроводными сетями большие проблемы.

патриот | 2009-06-03 07:49

засыпать Стрижень землей и раздать участки чиновникам мерии под застройку котеджей, а всем жителям Чернигова даешь Масаны 2, 3....100.

Петрович | 2009-06-02 22:39

Ура товарищи ! Ура !
Дело Остапа Бендера живет и процветает !
  P.S.
практически открытым текстом: а вот тут я это построю и срублю баблища. А вот там тоже построю и тоже рубану некисло.
А вообще мы бедные, подайте кто сколько может а то пожалеете.

гоги | 2009-06-02 17:19

Люди на что ВЫ купились!!! Спросите у своих родителей где они взяли свое жилье?Лучшая модель --ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!!

саша | 2009-06-02 16:25

какое светлое будущее нам рисуют, как коммунисты в начале 80-х

Юрий | 2009-06-02 15:31

Интерьвью взятое в бреду? или под галюциногенами

Ivachko@val.ua | 2009-06-02 13:38

 Говорити, що до Стрижня нікому не має ніякого діла, навіть заступнику мера. А якже розроблений проект ТЕО "Поліпшення екологічного стану р. Стрижень". За його розробку заплачені міською радою немалі кошти.
Хоча це не перший і, напевно ще не останній розроблений, але не реалізований проект. Згадаємо проект "Будівництво сміттєпереробного комплексу", розробка якого коштувала 5 млн. грн, проект "Будівництво установки по утилізації промислових токсичних відходів в ставках-накопичувачах в Масанах", який не почав реалізовуватися через бездіяльність одного із начальників управлінь міської ради. Ви спочатку очистіть район від екологічно-небезпечних об"єктів, а потім вже плануйте "Масани 2, 3 .. 10"
Сумно..Дуже сумно
  

:-) | 2009-06-02 13:32

Оля, тебя читать - одно удовольствие.

житель масанов | 2009-06-02 13:29

Ты,ченуша что бредишь,давай махнем хотябы одну из твоих квартир в городе на мою на масанах.

Ольга | 2009-06-02 13:12

Виникає лише 2 питання.
1. Весь отой "город-сад" - є десь у вигляді задокументованих проектів, планів, ще якоїсь фігні чи існує лише у хворобливій уяві чиновника, який забрехався?
2. Що саме і в якій кількості курив пан Сердюк перед розмовою з журналістом. Бо такі Нью-Васюки на свіжу голову, здається, й не придумаєш :)

Oper | 2009-06-02 12:28

А розмова про вклади у банках схожа на мову про середню температуру по лікарні.
У кого пара млн, у кого пара тисяч. Отже, люди можуть прикупити 6-7 квартир?

Oper | 2009-06-02 12:23

Гроші у людей, звісно, є. У тому числі на житло. У цьому я згоден з паном Сердюком. Я навіть можу назвати прізвища людей, у яких є гроші на житло. Одним з них буде прізвище Сердюк.

пётр | 2009-06-02 12:23

бред

yes | 2009-06-02 12:21

Уважаемый Сэр Сэр-дюк - так кто же все таки по Седневской провел успешные переговоры, скажите честно, хотя бы себе. Когда Вы их проводили, то с Вами даже за стол никто не хотел садиться зная Вашу алчность. Успешные переговоры прошли только благодаря Вашему отсутствию как самого коварного вымагателя в горсовете т.е. зама по строительству. Тогда Вы находились на вынужденных каникулах после прихода Коли Ру. Переговоры провел один из замов горсовета с привлечением адвокатов "той женщины" - без коррупции, сэр Сэр-дюк. Увы, у Вас так не получится. Се ля ви...

Ace | 2009-06-02 12:04

Не хочу Диснейленд в Чернигове!
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Новорічна локація у Чернігові

SVOBODA.FM